В каждом случае этот шедевр соответствовал своей эпохе — в первую очередь характером доступных материалов и соответствующих технологий.
Новый подход к развитию дизайна возник в эпоху Возрождения, когда Леонардо да Винчи удалось соединить художественное и техническое начало при содании своих уникальных работ.
Наиболее интенсивное развитие дизайна наблюдалось в два последних столетия, когда началось развитие промышленных мануфактур и фабрик; на смену ремесленному дизайну (один мастер) пришел «индустриальный дизайн», использующий высокопроизводительные машины и автоматы.
Кроме того, последнее десятилетие характеризуется революционным развитием материальной базы. Так, если для изготовления теннисной ракетки в начале XX в. использовалось пять основных материалов (основа — дерево), спустя полвека это число увеличилось до 10 (основа — алюминиевый сплав), то сейчас число используемых для изготовления ракетки материалов приблизилось к 50 (основа — графитовые материалы).
Создание новых материалов приводит к совершенствованию технологии их обработки, возникновению новых технологических процессов, обладающих более широкими возможностями воздействия на материал. Развитие материально-технологической базы способствует, в свою очередь, поступательному развитию дизайна практически во всех областях человеческой деятельности.
Учитывая многофакторность системы, в настоящее время затруднительно дать точную математическую интерпретацию этой функции, однако графически ее можно представить следующим образом: