Не случайно для представления были выбраны сложные примеры, даже их простое копирование способствует совершенствованию вашей техники. Не расстраивайтесь, если первые попытки несколько нерешительны, ведь вы копируете рисунки, сделанные по картинам великих мастеров, о чем я обязан напомнить еще раз. Главное — попробовать, даже если у вас вообще ничего не получается, можно поздравить себя с отличной практикой. Когда вы закончите, вам, может быть, захочется взяться за еще одно небольшое задание.  


Сделайте увеличенную распечатку или фотокопию действительно волнующего вас рисунка и аккуратно обведите основные очертания композиции. Перенесите эти контуры на качественную бумагу для рисования, а потом, поставив перед собой распечатку, постарайтесь как можно точнее скопировать рисунок. Благодаря этому вы сможете проникнуть в глубины мастерства художника и с пользой поупражняться, оттачивая свой собственный стиль. Продолжайте работать столько времени, сколько посчитаете нужным, пока не получится удовлетворительная версия оригинала. Как упражнение в рисовании, такая попытка может оказаться довольно показательной.

За всю свою жизнь, начиная с отрочества и до конца своего жизненного пути, Рембрандт не единожды брался за свой автопортрет и оставил нам любопытное свидетельство того, как старело его лицо. Копия автопортрета, где художнику около шестидесяти, нарисована с использованием техники растушевки мягким карандашом В2, имитирующим мел, которым был выполнен оригинал.

Ханс Хольбейн Младший (1497/8-1543) оставил после себя удивительно изящные рисованные портреты придворных, созданные во время его пребывания при дворе Генриха III. Сейчас его работы являются частью Королевской коллекции (большинство находится в Виндзорском замке, но некоторые хранятся в Королевской галерее Букингемского дворца) и достойны изучения, поскольку отличаются замечательной, искусной лепкой образа. Эти люди без всякого стеснения афишировали черты своего характера, поэтому их портреты похожи на портреты детей, несмотря на то что художник оставил нам очень мало других подсказок, кроме формы головы, глаз, ноздрей, рта и волос. Хольбейн добился такого результата, решительно отказавшись от детального воспроизведения формы, и оставлял в портрете ровно столько подробностей, сколько требуется глазу для того, чтобы принять не тронутую карандашом бумагу за фрагменты лица. Мы склонны видеть то, что ожидаем увидеть. Талантливый художник извлекает пользу из нашего ожидания. Лучше меньше, да лучше.

Поль Гоген (1848-1903) подарил оригинал (1888 г.) этой выполненной мелом копии ван Гогу. Он назвал свой автопортрет Les Miserables («Отверженные»), намекая не только на обычную бедность художников, но и на их всепоглощающее стремление к совершенству.

Автопортрет (1993 г.) американского художника Грегори Гиплеспи (1936-2000) написан в мощном и откровенном реалистическом стиле. Морщинистая шея и слегка опущенный взгляд говорят о том, что во время работы зеркало располагалось чуть ниже головы художника. Флисовая куртка с капюшоном придает образу довольно суровый монашеский вид.


На рисунке, выполненном с картины французского художника XVIII столетия Франсуа Буше, обнаженная девушка, лежа на кушетке, позирует художнику. Хотя ее голова поднята и подперта руками, а спина прогнулась, поза ничем не выдает какого-либо действия с ее стороны. Вид сбоку и положение лежа действительно производят самое безмятежное и спокойное впечатление.

Рисовать обнаженную натуру всегда сложно, но данный пример несколько легче для копирования, так как художник не стал растрачиваться на мелкие детали и ограничился основными очертаниями, то есть рисовать придется немного. Только убедитесь в правильности пропорций и форм, и вы уже на полпути к успеху.

Предыдущая статьяЗаполняем рисунки фигурами
Следующая статьяУчимся рисовать ночное небо