Замечательный способ размяться перед сеансом рисования — начать с одно- или двухминутного позирования. Вы удивитесь, узнав, как много можно успеть запечатлеть на бумаге за столь короткое время. Затем переходите к пяти- и десятиминутному позированию. Для любых видов работ используйте кисть, желательно круглую соболью № 6 или № 8. Довольно трудно сохранять четкость линий, рисуя кистью быстрые наброски. Заканчивайте сеанс двадцати-пяти-минутным позированием и по-прежнему рисуйте только кистью. Начните со светлого тона, например, с натуральной сиены, и постепенно переходите к более насыщенному цвету.

Эти одноминутные позы созданы кистью. Основная цель заключается в передаче плавной линией сути позы.

Десятиминутные позы дают нам немного больше времени. В этой серии художник не только очертил кистью фигуры, но и успел обозначить тон кожи и цвет одежды. Белые участки указывают на источник света.

Эти головы — серия десятиминутного позирования. Художник не пользовался карандашом, а начал сразу работать кистью, сперва нанося очень легкие мазки, а затем, по мере обретения рисунком формы, прокладывая все более насыщенные цвета.

Все три головы появились в результате двадцати-пяти-минутного позирования. Художник снова пользовался только кистью. Его основная задача состояла в передаче исключительно красивых форм, созданных одним источником света.

Предыдущая статьяДжованни Лоренцо Бернини (1598-1680)
Следующая статьяРисование волос и бороды