Уличные сцены ввиду разнообразия их колорита, форм и фактуры — заманчивый объект изображения, но для некоторых художников они могут показаться слишком сложными. Существует несколько правил, придерживаясь которых вы сможете упростить и организовать сцену.

Первое — фокусируйтесь на основных цветовых тонах и формах. Слишком много деталей сделают вид перегруженным, внутренне менее содержательным. Второе — попытайтесь обозначать элементы картины буквально несколькими ударами кисти, не заботясь о том, чтобы передать каждый листок на дереве или каждую кровельную доску на крыше.

Чтобы увидеть главные формы, проигнорировав при этом детали, можно прищурить глаза. В конечном итоге сконцентрируйте внимание на том, что в первый момент привлекло вас в этой сцене.

Цветовая палитра:

кадмий красный, сине-фиолетовая, бриллиантовая зеленая, бриллиантовая желтая, сиена жженая, кадмий красный светлый, кадмий желтый светлый, церулеум, телесная, серая Пэйна, прусская синяя, травяная зелень, виридоновая зеленая, белила, охра желтая.

Набросок. Я начинаю выполнять набросок, определяющий основные контуры, с помощью тонкого маркера. На этой стадии я концентрируюсь на том, чтобы точно выстроить перспективу и передать пропорции; детали я добавлю, когда буду писать красками.

Шаг первый. Удостоверившись в том, что подготовительный рисунок меня устраивает, я выполняю подмалевок жидкой размывкой, определяя основные соотношения между тонами. Большой кистью я беру краски прямо из тюбиков, начиная с церулеума для неба, холмов на заднем плане, дороги и одного здания. Для кроны я использую травяную зелень, а смесь сиены жженой и охры желтой наношу на оставшиеся дома. Чтобы выделить затененные участки, добавляю немного серой краски.

Шаг второй. Теперь я пишу темными тонами. Используя смесь прусской синей, травяной зелени и кадмия красного, плоской кистью я прорабатываю темную листву и намечаю темные проемы окон и тени на зданиях. Я избегаю использовать черную краску, поскольку считаю, что она вносит резкость, искусственность тона, никогда не встречающегося в природе. Экспериментируя со смешиванием красок, вы научитесь варьировать оттенки даже на самых темных участках картины без добавления черного цвета. Затем я наношу смесь охры желтой и серой на крышу здания в центре картины, меняя направление мазков, чтобы создать интересную фактуру.

Шаг третий. На этой стадии я усиливаю средние тона густой краской. Разнообразные смеси сине-фиолетовой и серой я использую для изображения холмов на заднем плане, здания в центре, дороги и теней на стене справа. Теми же средними тонами я пишу листву, виноградную лозу и деревья вдали.

Шаг четвертый. Теперь, когда нанесены краски подмалевка темных и средних тонов, я беру телесную краску и прописываю большую стену здания справа, опуская тени и некоторые архитектурные детали. Используя комбинацию телесной и охры желтой, я пишу освещенные солнцем участки желтых зданий. Для изображения более темных зданий и некоторых плоских крыш я использую сине-серую смесь (см. Шаг третий). Затем я наношу смесь кадмия красного светлого и охры желтой на здание в центре. Важно давать кисти работать так, чтобы получать от живописи наслаждение. Несмотря на тщательность проработки, я стараюсь не останавливаться слишком долго на каком-либо одном участке картины.

Шаг пятый. Для изображения растительности я использую разнообразные зеленые смеси, изменяя направление работы кистью и прописывая темные участки, которые уже намечены в подмалевке. На этой стадии картины я должен создать иллюзию объемности и глубины.

Шаг шестой. Я отступаю назад и осматриваю картину, чтобы оценить степень ее готовности. Чтобы усилить контраст цветовых тонов зданий, надо создать впечатление, что небо подернуто дымкой. Для этого я, смешав белила с телесной и сине-фиолетовой красками, наношу свободные мазки. Я смешиваю кадмий желтый светлый и белила для нанесения финальных светлых тонов на желтое здание, Этой же смесью я покрываю некоторые участки стены справа и выявляю светлые тона в изображении других зданий, а затем добавляю солнечные блики на листву, используя травяную зелень с добавлением кадмия желтого светлого и виридоновой зеленой с охрой желтой.

Предыдущая статьяПодготовка собственной основы
Следующая статьяИспользование добавок