Итак, давайте вместе напишем небольшой натюрморт «Ваза с цветами». Цель, которую мы преследуем, выполняя эту работу, заключается в том, чтобы понять, как краски растекаются и что с этим можно делать.
Мы не делаем предварительного рисунка, точнее, мы делаем эскиз на другой бумажке, — прикидываем, какие цвета хотелось бы видеть, и приступаем к работе на чистом белом листе.
Широкой плоской кистью хорошо намочите весь лист. Можно это сделать дважды. Сначала горизонтальными мазками, а затем вертикальными — так вы будете уверены, что весь лист намочен равномерно и без пробелов.
Начинаем вводить цвет. Работайте аккуратно, начните с более светлых тонов. Можете ставить просто цветные пятна или делать небольшие волнообразные линии и наблюдать, как смешиваются цвета.
Постепенно добавляйте более активные цвета, заполняя ими фон. Придерживайтесь предварительного эскиза, чтобы сохранить форму и композицию.
После того как основные пятна для цветов разлиты, можно добавить зелени. И вот здесь уже нужно работать очень внимательно, так как вам нужно прорисовать листья и ветки, которые находятся между цветами. То есть вы решаете, где будут цветы, а затем их как бы обрисовываете зеленью.
Подождите, когда зеленая краска растечется и немного смешается с остальными цветами. При желании можете еще усилить и усложнить листву другими оттенками зеленого.
После того как краска немного подсохнет, проработайте немного листву. Возьмите более тонкую кисть и добавьте немного четких линий, контуров и очертаний цветов. Но не обводите все одинаково, сделайте только несколько намеков. Оставьте место для фантазии.
Верхнюю часть букета также немного про — рисуйте, но уже не зеленой краской, а синей и фиолетовой. Это создаст одновременно эффект тени и в то же время не утяжелит всю композицию.
Немного приподнимите лист, чтобы краска могла немного растечься и образовать произвольные пятна. Они будут лучше сочетаться с общим фоном и не будут сильно выделяться резкостью линий.
Тонкой кистью добавляем мелкие брызги и легкие полупрозрачные мазки, разлетающиеся в разные стороны от букета. Но при этом не забывайте, что в середине букета у нас должны остаться более светлые цветы.
Усложняем по цвету центр композиции. Для этого немного смочите бумагу в центре чистой кистью и затем введите дополнительные цвета, которые создадут эффект тени. При этом очертания цветов становятся более угадываемыми.
Немного усиливаем фон внизу букета, так чтобы он выделил контуры светлой вазы. Синим и фиолетовым делаем мягкие растекающиеся тени, граничащие с вазой. Часть фона, ранее залитого цветом, служит дополнительной тенью, которая очень гармонично легла на вазу под букетом.
И завершающий штришок. Тонкой кистью поставьте темные точки-тычинки в серединках цветов. Только не делайте их равномерными и одинаковыми. Лучше пусть они будут произвольными. Так больше похоже на настоящий букет, к которому художник подошел с должным вниманием и любовью.