Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становится. Часто он разделяется на множество веток.
То же самое относится и к ветвям! Там, где они отходят от ствола, они толще всего.
Никогда не рисуй ветки так… правильным будет наклонить их немного
Под углом и сделать на концах тоньше.
Так из овала можно получить березу.
Настоящий пейзаж — это больше чем просто небо, вода, горы, поля и луга, поэтому сейчас мы с тобой будем рисовать деревья! Существует много разных видов деревьев, но здесь я покажу элементы любого дерева. Если знать, как они растут и каким основным формам соответствуют, можно нарисовать любое дерево. Лучше всего это видно зимой, когда у деревьев нет листьев. Мы начнем с самой важной части дерева — с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы, самая толстая его часть.
Из круга получается бук.
Треугольник — основная форма для ели.
Здесь наши три дерева нарисованы еще раз, теперь уже цветными карандашами.
А так деревья изменяются в течение года:
Весна,
Лето,
Осень,
И зима — нарисованные акварельными карандашами.
Посмотри, как он изменится, если мы нарисуем деревья:
Теперь я покажу тебе особую технику рисования деревьев. Мы проработаем ее цветными карандашами, но ты сможешь использовать ее и рисуя акварельными карандашами.
Твердым простым карандашом нарисуй контур дерева. Рисуя ветви и сучья, нажимай на карандаш особенно хорошо. Затем сотри линии, которыми ты нарисовал ветви и сучья.
Когда ты потом раскрасишь дерево цветными карандашами, все веточки и сучья проявятся в виде светлых линий.
Итак, теперь вернемся к пейзажам.
Из трех пейзажей я выбрал этот, из него мы сделаем картину акварелью.
Еще раз в увеличенном виде:
Я покажу тебе часть рисунка в увеличенном варианте. Здесь ты хорошо сможешь разглядеть стертые линии, так как они продавили бумагу.
Хитрость заключается в том, что, благодаря нажиму карандаша, на бумаге появляются углубления. Образовавшиеся линии располагаются так глубоко внутри бумаги, что краска не может попасть в углубления они остаются белыми!
Нарисуй рисунок простым карандашом на бумаге для акварели. На крышке своих красок смешай ультрамариновое синюю краску с водой. Кисточкой №8 закрась этой краской фон до основания гор. Рисуй быстро, без пауз, чтобы не появлялось сухих краев.
Краску для гор на заднем плане и для воды тебе нужно будет смешать из ультрамариново-синей и изумрудной зелени. Когда будешь рисовать воду, лучше всего начинать от острова и двигать кисточкой по стрелке.
Так может выглядеть твоя картина теперь.
Ближние горы раскрась еще раз смесью синей и зеленой красок. Из цвета изумрудной зелени, охры и ультрамариново-синей смешай зеленый оттенок для острова.
Темно-коричневой краской и кистью №4 нарисуй темные пятна на березе и маленькие веточки. Для темной травы вокруг деревьев смешай ультрамариново-синюю с зеленым оттенком, полученным для изображения острова.
Тебе нравится твоя первая акварель? Тогда сейчас мы попробуем еще одну технику.
Мы будем рисовать пастелью! Для этой техники мы выберем совершенно другой пейзаж.
Эскиз нам не нужен. Сначала нарисуй задний план. Раскрась основную поверхность так, как это показано на рисунке. Начни с черного, потом используй темно-синий, телесный и под конец белый цвет. Рисуя белым, следи за направлением лучей!
На втором этапе работы аккуратно растушуй штрихи пальцем. Когда будешь растирать белый цвет, палец должен быть чистым.
На последнем рисунке фон готов! Уголком черного мелка нарисуй толстый ствол, затем ветви и в конце сучки. Штрихи растушевывать не нужно!