Великий французский художник романтического направления был блестящим рисовальщиком. Он считал, что его картины должны отражать главные характеристики изображаемого им предмета. Это означает, что природная динамика и сила пейзажа, людей или предметов должна немедленно передаваться зрителю. Его мощные и выразительные рисунки скорее фиксируют какой-то один момент жизни, пренебрегая незначительными деталями ради его описания. Художника как будто заботили только те подробности, которые помогают зрителю поверить в достоверность происходящего. Как видно из данных примеров, в его раскрепощенных, энергичных линиях бьется пульс жизни.




В поднятой руке отклонившейся назад фигуры есть сила и чувство движения. Небрежные резкие штрихи почти не передают деталей анатомии, оставляя в нас тем не менее ощущение силы и объема.

Не вполне прорисованное лицо и едва намеченные рука и торс довольно убедительно свидетельствуют о том, что женская фигура повернута в нашу сторону, поскольку руки направлены вперед. Мощные и выразительные линии, которыми очерчена голова и спина, отражают не только энергию, но и динамику ее позы.

Слегка прорисованные ноги и юбка помогают понять, что перед нами — танцующая или движущаяся фигура человека. Все выглядит настолько бесформенным, что кажется, будто любой способен рисовать так же. Попробуйте сами.

Предыдущая статьяУтренняя роса
Следующая статьяИзучаем сложные композиции