ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Каким бы универсальным ни был карандаш, существует гораздо больший спектр штрихов, которые можно передать различными материалами. Все представленные ниже примеры в разной степени подходят для создания набросков на открытом воздухе. Каждый из них несет в себе одновременно яркую индивидуальность и ограниченность. Лучший способ изучить их – это самостоятельно поэкспериментировать и выяснить, что нравится вам, а что соответствует определенным предметам и настроениям.

К данному моменту вы, вероятно, начали различать естественный стиль, проявляющийся в ваших рисунках. Расширяя выбор материалов, постарайтесь сохранять свой характерный способ работы.


Акварель

Я затенил это дерево, используя пару тонов черной акварели. Это не самое практичное средство для создания набросков на открытом воздухе, так как требует воды, кистей, палитры и времени для того, чтобы высох. Но он широко применяется для смешивания тонов и текстурных эффектов.

Графитовая палочка

Это палочка из чистого, мягкого графита, т. е. это, по сути, просто очень толстый карандаш. Но, будучи массивнее карандаша, он по-другому ощущается в руке, быстрее закрашивает бумагу и предполагает более смелую манеру рисования.

Водорастворимый карандаш

Это один из моих самых любимых инструментов для создания набросков. В работе он напоминает обычный карандаш, но при этом предоставляет большие возможности. Когда вы наносите на рисунок воду с помощью кисточки или подушечки пальца, вы растворяете пигмент краски, что позволяет смягчить края и распределить пигмент, как тонкие разводы краски. Для черно-белых эскизов это идеальная замена акварели.

Фломастер

Применение туши требует уверенности в нанесении штрихов. Здесь вы не встретите оттенков серого, а полутона образуются за счет текстурных штрихов и заштриховывания. Фломастеры для рисования хорошего качества обычно недорогие и удобны для работы на природе. Их можно использовать самостоятельно или комбинируя с другими материалами.

Ручка-кисточка

Фломастер, который я использовал здесь, имеет кончик в виде кисточки, что позволяет выполнять самые разнообразные штрихи и работать над мелкими деталями. Ручка-кисточка – это такой портативный вариант кисточки и туши.

Уголь

Работа черным углем требует смелости, хотя его линии легко смягчить или подкорректировать. Размытость линий угля, делающая его таким универсальным инструментом, также означает, что он осыпается. Законченные рисунки углем или мелом можно защитить от смазывания, используя специальный фиксирующий спрей, хотя обычный лак для волос будет почти так же эффективен, к тому же он намного дешевле.

Пастель, тонированная бумага

Пастель во многом напоминает уголь, но представлена в широком спектре тонов и цветов, которые можно смазать и смешать многочисленными Способами. Светлые тона можно наложить поверх темных, и они особенно хорошо работают на тонированной или цветной бумаге.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий