Микеланджело является фигурой, которая оказала, возможно, самое большое влияние на историю искусства, он — хороший пример для начала. Изучите его рисунки, а после посмотрите на произведения его современников и последователей, и вы поймете, насколько велико было его влияние.

Представленные здесь копии сочетают в себе оригинальную технику Микеланджело. Стиль выполненных пером и тушью рисунков очень свободен, а очертания едва обозначены и передают движение фигур. Благодаря глубокому знанию анатомии Микеланджело сумел достичь почти осязаемого результата в своем рисунке с натуры.

Глядя на рисунок, мы с ясностью осознаем, что в очертаниях человеческого тела нет разрывов, как бы далеко ни были друг от друга выпуклости мышц. Для рисующего с натуры ученика нет ничего хуже, чем пытаться сделать свой рисунок более правдоподобным.


Подробно рассматривая рисунки Микеланджело, мы не сомневаемся, что перед нами великий художник, достигающий максимального эффекта крайне лаконичными средствами.

Обратите внимание на легкую карикатурность в изображении лица и разнообразие линий.

Весьма упрощенный вариант ноги достаточно красноречив, чтобы понять, что конечность находится в движении.

Столь элегантное изображение ноги вместе с коленом передано парой небрежных фигурных линий.

Этот очень точный рисунок, аккуратное сфумато, выполненное черным мелом, дает четкое представление о положении сокращающихся мышц под кожей. Глубокое знание Микеланджело анатомии человеческого тела позволило ему добиться в своем рисунке с натуры почти осязаемого эффекта.

Он ясно демонстрирует нам, что в человеческой фигуре нет заметных углублений, а только небольшие прогибы между выпуклостями мышц. Это не мешало бы знать каждому студенту, рисующему с натуры. Это знание также придаст вам большей уверенности в процессе рисования.

Предыдущая статья«Амур и Психея»
Следующая статьяOтто Грейнер (1869-1916)