Лессировка — это живописный прием последовательного нанесения слоев, который позволяет усилить насыщенность цвета, а также проработать детали. Лессировки пишутся по сухому листу, так как краски должны не смешиваться, а только наслаиваться, создавая новые оттенки. Подобно фате или любой другой тонкой прозрачной ткани, наслаиваясь друг на друга, создаются новые цвета.

Давайте напишем фрагмент веточки с несколькими листьями. В работе будем использовать семь цветов. Предварительно «попробуйте» каждый цвет на бумаге и выберите наиболее подходящий.

Нарисуйте карандашом веточку с тремя листьями. Тонкими линиями наметьте прожилки на листиках и изгибы листьев.

Возьмите немного краски и смешайте ее с водой на палитре, так чтобы у вас получился легкий прозрачный оттенок. Аккуратно залейте кистью всю площадь листика. Старайтесь, чтобы краска легла равномерно. Так же закрасьте и остальные листья, но лишь с условием, что вы будете использовать другие цвета. Лист, у которого половинка загнута полностью, закрашивать не нужно. Отогнувшуюся часть оставьте пока белой.

Ветку, так же как и листья, покройте тонким и прозрачным слоем коричневой краски. Краску наносите равномерно и старайтесь закрасить все изгибы веточки, так чтобы не оставалось больших белых пятен.

После того как листья подсохли, можно приступать к их дальнейшей проработке. Наносим следующий слой. Теперь берем более активный оттенок и прокрашиваем лист, кроме прожилок, они должны остаться светлыми. Второй слой уже не нужно делать равномерным. Наоборот, одну часть листа, которая находится ближе к ветке, сделайте более активного оттенка. Так же проработайте и остальные листья. Но не забывайте, что для них вам следует использовать другие цвета.

Пока листья подсыхают, прорисуйте ветку. Более активным коричневым сделайте полосу по одному краю. Таким образом вы сможете обозначить объем ветки. Также немного коснитесь цветом листьев у оснований.

И снова возвращаемся к листьям. Еще раз усложняем и усиливаем цвет. Наносите цвет небольшими пятнышками — заливками, так чтобы по краям оставался цвет нижнего слоя. Таким образом придаем листьям объем.

Усиливаем цвет нижнего листа и делаем его более сложным. Для этого лессируем небольшую часть листа другим оттенком.

Верхний лист проработайте по оставшейся белой части. Закрасьте ее бледным зеленым оттенком, чтобы она отличалась от общего тона листа, так сразу будет понятно, что это тыльная сторона листика.

Небольшими и тонкими штрихами прорисуйте ветку. Не забывайте, что вся проработка должна быть на теневой стороне ветки. Также не забудьте немного оттенить тонкие веточки и места соединения с листьями.

И завершающим этапом станет работа над тенью. Давайте сделаем совсем небольшие голубоватые тени на листьях. Появление легких холодных бликов на листьях добавит живописности вашей работе. Здесь самое главное — вовремя остановиться и не сделать лишнего. На верхнем листе нанесите тень, отделяющую выгнувшийся краешек, на среднем — маленькие блики по нижнему краю и рядом со стеблем, на нижнем сделайте небольшой мазок рядом с веткой.

 

Предыдущая статьяРИСУЕМ ФИГУРУ
Следующая статьяПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИГУРЫ