Тернер начал карьеру типографским художником и рисовальщиком и на протяжении всей своей жизни делал точные и узнаваемые рисунки достопримечательных мест. Он научился рисовать все, что угодно, на фоне пейзажа, включая в рисунок всю ту информацию, которая возвращает память зрителя к когда-то виденному им месту. Художник не потерял этой способности и тогда, когда начал писать более свободно и образно, обращаясь к природным пейзажам. Пусть детали не слишком прорисованы на этих холстах, в которых импрессионисты видели источник своих исканий в области расщепления пространства картины, подспудное узнавание места и его видение остаются, способствуя сильному впечатлению. Эскизы аббатства относятся к раннему периоду творчества Тернера и с избытком свидетельствуют о топографической точности, которой славился художник в молодости.
Шаткие башенки аббатства нарисованы так легко, словно не закончены, но нам этого достаточно. Такая гигантская экономия линий типична для столь топографически точного мастера, как Тернер.
Контуры арки и других средневековых руин великолепно смотрятся в перспективе, позволяя с достаточной степенью достоверности угадать детали, создающие эффект разрушающейся каменной кладки. Не так легко оценить скрупулезность прерывистого контурного рисунка, хороший способ тренировки — рисовать подобным способом поверх фотографии.
Небрежные линии не так случайны, как кажутся. Их можно сравнить едва ли не с довольно точным калькированием, порождающим осязаемое впечатление от здания и листвы.