Шрифт

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка.

Точковидные и каплевидные элементы в буквах

0
Некоторые буквы 3, К, Л, М, С, У, Ц, Щ, Э, С, Я имеют элементы в форме точки или капли. При сильном контрасте основных и...
Основные и соединительные штрихи. Чередование штрихов в буквах. Ритм в шрифте.

Основные и соединительные штрихи. Чередование штрихов в буквах. Ритм в шрифте.

0
В форме букв используются различные штрихи: вертикальные, горизонтальные, наклонные, которые по своей функции делятся на основные и второстепенные (соединительные, дополнительные). Основные штрихи, вертикальные и наклонные,...
Устойчивость и равновесие. Статика и динамика в букве.

Устойчивость и равновесие. Статика и динамика в букве.

0
Все буквы обладают в различной степени статичностью или динамичностью. Симметричные буквы более статичны, чем асимметричные, поэтому они и кажутся более устойчивыми и уравновешенными. В асимметричных буквах...
Изобразительный смысл буквы, слова, фразы, текста. Их вариации.

Изобразительный смысл буквы, слова, фразы, текста. Их вариации.

0
Максимальная целостность изобразительно-шрифтовой композиции - это единство формального согласования шрифта и изображения, достигаемое совершенной техникой исполнения. «Каллиграмма — всеобъемлющая художественность, преимущество которой состоит в том,...
Шрифты различных алфавитов. Еврейское письмо.

Шрифты различных алфавитов. Еврейское письмо.

0
Еврейское письмо имеет две основных формы, подобно латинскому капитальному и гуманистическому курсиву. Но, в отличие от латинского письма, эти две формы вместе не применяются....
Полуустав

Полуустав

0
Полуустав - профессиональное письмо писцов, буквы его более мелкие, светлые и округлые, подвижные и размашистые, имели верхние и нижние удлинения. В полууставе одни и те...
Кириллица

Кириллица

0
Кириллица - древняя славянская азбука. Ее создание приписывается известному просветителю IX в. Кириллу. До XII века кириллицей пользовались параллельно с глаголицей*. Кириллица состоит из ряда букв византийского,...
Гуманистический курсив

Гуманистический курсив

0
Скорость письма повлияла на появление наклона в строке, выносные элементы букв удлинились или укоротились, что привело к образованию гуманистического курсива. Гуманистический курсив представлял собой связное...

Гуманистический минускул

0
Создание гуманистического минускула (прежде назывался «готический минускул», или «готико-антиква») приписывается великому гуманисту-поэту Возрождения Франческо Петрарке. Шрифт Петрарки - переходная форма от готики к гуманистическому минускулу. Гуманистический...

Шрифты эпохи Возрождения

0
Леонардо да Винчи считал, что на основе античной архитектуры можно построить латинские буквы. Лучшие антиквы эпохи Возрождения: шрифты венецианских типографов XV в. Николая Иенсона,...
Шрифты

Шрифты: текстура, ротунда, швабахер, фактура

0
Текстура (лат. textura - связь, строение) - тканье. Строгий, компактный, узкий, вертикальный шрифт. Основные штрихи отстоят близко друг от друга и пишутся жирно, внутрибуквенный просвет...
Полуунциальное  письмо

Полуунциальное  письмо

0
Полуунциал - модификация унциала и переход от него к минускульному письму. В полуунциале происходит переход от прописных букв к строчным. Стали длиннее верхние и нижние...
Латинское письмо

Латинское письмо. Капитальное письмо: квадратное и рустическое

0
Капитальное письмо было распространено в Римской империи в качестве надписей на архитектурных сооружениях. Различают два вида капитального письма: квадратное, или монументальное, и рустическое. Оба вида являются...
Создание шрифта

Создание шрифта

0
Выдающийся немецкий дизайнер шрифта Альберт Капр писал, что шрифт является чувственным и красноречивым средством выражения. Художественная культура шрифта - важная и неотъемлемая составляющая художественной национальной...
Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.

Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.

0
Точка как первооснова формы. Точка как элемент композиции. Точка как средство эмоциональной выразительности композиции. Точка как смысловой акцент композиции «Форма смысла и смысл формы». Ощущение выразительных возможностей элементарной статической...
Фактура

Фактура