Русскими мастерами создано большое количество колоколов являющихся выдающимися произведениями литейного искусства и бережно хранящихся народом и сейчас. Когда был испорчен Алексеевский колокол, исправить и переделать его снова взялся русский мастер, «совсем еще безбородый», Александр Григорьев, в будущем знаменитый колокольный мастер.
Всего за 10 месяцев в 1655 г. был изготовлен Успенский колокол — «отец» царь-колокола, почти равный по весу своему знаменитому потомку. А ведь трудности и масштабы работ при его литье были огромные. Чтобы выплавить металл, около готовой формы построили 5 мощных печей емкостью 2500 пудов каждая.
Только для загрузки одного куска шихты требовалось одновременно 40-50 стрельцов. Чтобы снять верх формы с помощью 16 блоков, понадобилось множество людей. Плавка металла в печах длилась три дня, заливка формы — почти сутки. О размерах такой отливки можно судить по тому, что остывала она в течение нескольких дней, а для выбивки ее из формы потребовалось по 70-80 стрельцов на каждый из шестнадцати блоков.
При литье колокола мастер применил более прогрессивную технологию, чем существовала в то время у европейцев. Колокол поражал очевидцев своей красотой. На нем были искусно изображены царь, царица, патриарх Никон и херувимы, а также надписи. Павел Алеппский говорил: «Ничего подобного этой редкости, великой, удивительной, единственной в мире нет, не было и не будет: она превосходит силы человеческие». А звук его он сравнивал с громом.
Подъем на большую высоту такой громадины тоже был чрезвычайно трудной инженерной задачей, так что І на звонницу Кремля колокол установили только в 1668 г. і При этом был применен оригинальный способ: сруб звонницы наращивали вместе с постепенным подъемом колокола.