Предметный дизайн
Предметный дизайн

Все книги в средние века были написаны от руки и, как правило, включали оригинальные иллюстрации и тщательно продуманные рамки. Изысканные книги, обложки и страницы которых были прошиты золотом, а иногда и серебром, стали называть «иллюминированными рукописями» просто потому, что они излучали элегантность и сияли даже на расстоянии.

История иллюминированных рукописей

Иллюминирование рукописей достигло своего пика производства около 1100 года, но самые ранние сохранившиеся рукописи датируются V веком. Создание печатного станка Гутенберга положило конец золотой эре иллюминированных рукописей. Когда Гутенберг процветал между 1450 и 1455 годами, известность позолоченных книг начала ослабевать в пользу этой более рентабельной публикации.

В 1436 году Иоганн Гутенберг решил использовать ранее доступный традиционный винтовой пресс и объединить его возможности с новым оборудованием, которое он сам изобрел.

Использование книг в средневековую эпоху было сначала исключительно высшим классом и духовенством. Святые мужи, такие как священники и монахи, нуждались в как можно большем количестве богослужебных книг, чтобы распространять слово Божие и выполнять свою миссию. Всякий раз, когда возводилась новая церковь или монастырь, появлялся новый набор иллюминированных рукописей.

В XII веке средневековое общество поощряло выпуск рукописей для индивидуальных целей, а не только для религиозных общин. В результате этой секуляризации количество мастерских, управляемых опытными писцами, увеличилось, а иллюминированные рукописи стали доступны простым людям.

Средневековые писцы записывали историю и оформляли иллюминированные рукописи.

Иллюминированные рукописи определение

Латинский эквивалент слова «иллюминация» — illuminare, что означает «загораться». Термин, отражающий самую суть средневековых рукописей, некоторые из которых стали яркими благодаря частому включению золота и серебра.

  • Средневековые книги писались от руки, часто искусно украшались причудливыми буквами и рамками.
  • Причудливые рамки и книги, расшитые серебром и золотом, назывались Иллюминированными рукописями.
  • Истоки иллюминированных рукописей восходят к 5 веку, достигнув своего пика примерно в 11 веке.
  • Пресс Гутенберга был изобретен в 14 веке и положил конец иллюминированным рукописям.
  • Иллюминированные рукописи были наиболее распространены в религиозных писаниях и предназначались исключительно для духовенства и высших классов.

Иллюминированные страницы книги, написанные на латыни

Освещенные буквы и алфавит

Изготовление текста обычно шло первым в процессе иллюминации. Писцы разрезали заранее подготовленный лист пергамента или пергамента до нужного размера. Как только он завершал макет страницы, включая границы и дизайн первой заглавной буквы, писец опускал тростниковое перо или острое перо в чернильницу и работал над остальными буквами.

Предпочтения и традиции, как правило, учитывались до установки текста. В раннее Средневековье часто использовались большие латинские буквы, которые со временем вышли из моды. На смену ему пришли унциальные и полуунциальные шрифты, широко используемые на Британских островах. Толстая, богато украшенная черная буква не добавлялась к письму до 13 века. Шрифт стал более популярным во второй половине Средневековья.

Писцы потратили много времени до фактического производства. Они изложили свою работу и убедились, что результат соответствует первоначальному плану. В прошлом, когда художники не заботились о тщательном планировании, надписи выглядели тесными и переполненными большими декоративными прописными буквами. Создание сценария стало необходимой процедурой, позволяющей избежать создания иллюстрированных рукописей низкого качества.

Писцы также оставляли пустые места для дополнительных украшений. Этот метод помог ускорить процесс освещения, особенно если один человек занимался надписью, а другой занимался освещением.

Освещенное искусство

Средневековое иллюминирование рукописей считалось предметом роскоши, который могли позволить себе только богатые люди. Поскольку иллюминирование было трудоемким процессом, а иллюстраторы и писцы должны были получать надлежащую компенсацию за свою тяжелую работу, позолоченные рукописи стоили целое состояние. Художественный стиль каждой книги варьировался в зависимости от конкретных требований заказчика. Инструкции должны были быть предоставлены до начала процесса иллюминации, чтобы ремесленники могли сразу же работать над рукописями.

Золото может быть изюминкой иллюминированной рукописи, но также использовался ассортимент смелых цветов, чтобы добавить различные измерения внешнему виду рукописи. С религиозной точки зрения каждый цвет, «в основном растительный», символизировал определенную добродетель или моральную ценность, которые, взятые вместе, представляли дары небес. Буйство красок придавало каждой странице живую привлекательность и привлекало внимание читателей. Хотя золото и серебро сделали рукописи блестящими и блестящими, отсутствие красочных рисунков притупило бы впечатление.

Чтобы осветить рукопись, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Серебро будет добавлено к рисунку дизайна
  • Писец начинал наносить на страницу золотые точки.
  • Другие цвета будут модулированы
  • Первые три шага будут повторяться, а цифры на полях будут обведены.
  • Писец писал ринсо на границе страницы.
  • Ручная роспись маргинальных фигурок является последним этапом.

Иллюминированные книги

Благодаря ручной росписи были созданы ранние печатные книги, имитирующие иллюминированные рукописи. Однако со временем практика иллюминирования рукописей сошла на нет. К 16 веку печатный станок занял центральное место, и от позолоченных книг мало что осталось.

Людей, ответственных за изготовление золотых рукописей, называли иллюминаторами (или писцами). Иллюминаторы были в домах священников и знати, но секуляризация иллюминирования рукописей постепенно привела к появлению скромных мастеров, открывших свои собственные магазины, или бродячих художников, путешествовавших повсюду в поисках заказов. С одной стороны, богатые домохозяйства пользовались исключительными услугами придворных художников.

Большинство местных иллюминаторов входили в гильдию или гильдии художников, для которых характерна торговля книгами. Они не разглашали свои имена публике и анонимно выполняли свои поручения. В позднем Средневековье, когда художники поднялись в статусе и были повсеместно прославлены, многие иллюстраторы начали подписывать свои работы.

На одном из примеров иллюминации рукописи 13 века изображено убийство Томаса Бекета. Монастыри были основными производителями рукописей до периода секуляризации в Париже, Нидерландах и Италии. Священные книги, такие как Библия, часто подвергались процессу освещения.

Богатые имели обыкновение нанимать художников для набросков молитвенников, таких как «часословы», золотом и серебром. В Париже к концу средневековья росло число женщин-художниц, которые занимались иллюстрированием рукописей.

Упадок иллюминированных рукописей и подъем книгопечатания

Хотя изобретение экономичных печатных машин привело к падению спроса на иллюминированные рукописи, элегантность и изысканность, которые они излучали, не только сохранились на протяжении веков, но и стали источником вдохновения для будущих книг. Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью о иллюминированных манускриптах. Если вы хотите узнать больше о средневековом искусстве и литературе, посмотрите разделы средневекового искусства и средневековой литературы на этом веб-сайте или перейдите по ссылкам внизу этой страницы средневековых иллюминированных манускриптов.

Предыдущая статьяОт скульптуры к 3D-картинам и рисункам: что такое трехмерное искусство?
Следующая статьяЧто такое средневековая поэзия?