В чем разница между двухмерным (2D) и трехмерным (3D) искусством? Как правило, трехмерное искусство включает в себя высоту, ширину и глубину, тогда как двухмерное искусство, как правило, ограничивается плоской поверхностью. Керамика и скульптуры являются хорошими примерами трехмерного искусства, в то время как картины, рисунки и фотографии технически ограничены двумя измерениями. Тем не менее, люди, работающие на бумаге или холсте, часто создают иллюзию третьего измерения в своей работе. Итак, как они отображают такое реалистичное искусство? Чтобы узнать больше, мы углубимся в историю 3D-искусства и теории, лежащие в его основе.

Аспекты 3D-искусства

Как говорит Artdex, «трехмерные произведения искусства, представленные в размерах высоты, ширины и глубины, занимают физическое пространство и могут быть восприняты со всех сторон и углов». Некоторые виды 3D-искусства, такие как скульптура, гончарное дело и ювелирные изделия, существуют с незапамятных времен, в то время как другие итерации появились относительно недавно.

Световые художественные скульптуры Дэна Флавина, представленные в Немецком музее Гуггенхайма на Унтер-ден-Линден в декабре 1999 года. Фото: Tollkühn/ullstein bild/Getty Images

Когда дело доходит до трехмерных работ, нужно уяснить множество терминов. Например, все истинно трехмерные произведения имеют объем — или «количество трехмерного пространства, заключенного в замкнутую поверхность». Кроме того, 3D-искусство имеет массу — своего рода внутреннюю, осязаемую массу. Конечно, существуют вариации того, насколько произведение является трехмерным, и различные термины описывают эти степени размерности.

Низкий рельеф: скульптуры с низким рельефом вырезаются на 2D-объекте с достаточной глубиной, чтобы обеспечить формирование теней. «Врата рая » Лоренцо Гиберти— хороший пример барельефа.

Горельеф: горельефные скульптуры также выступают наружу из плоской поверхности, но в гораздо большей степени, чем барельефы. Чтобы считаться горельефом, по крайней мере половина скульптуры должна выступать наружу от поверхности.

Фронтальная скульптура: Хотя фронтальные скульптуры технически являются трехмерными, они предназначены только для просмотра под одним углом. Подумайте о металлических скульптурах, предназначенных для использования в качестве настенного искусства.

Полный круг: Полные круглые скульптуры, такие как Давид Микеланджело, настолько трехмерны, что их можно рассматривать с любой стороны.

Проход через: Сквозное искусство выводит вещи на новый уровень, требуя, чтобы зритель действительно прошел через произведение, чтобы по-настоящему ощутить его.

Искусство инсталляции: Искусство инсталляции похоже на искусство прохода, но в гораздо большем масштабе. Художники часто используют всю комнату (или здание) для создания собственной атмосферы или среды.

Ландшафтное искусство: Ландшафтное искусство — это искусство, в котором, как вы уже догадались, используются ландшафты и другие природные или наружные элементы.

Принципы 3D в 2D-искусстве

Рисунки, картины и другие произведения искусства, созданные на бумаге или холсте, технически являются двухмерными. Но в 1400-х годах художники начали понимать, что, используя те же принципы, что и в 3D-работах, они могут создать иллюзию третьего измерения. Они в буквальном смысле обрели некоторую перспективу.

Появление перспективы в рисовании и живописи во многом связано с итальянским архитектором и художником по имени Филиппо Брунеллески и его использованием точки схода. Эта новая техника быстро прижилась, и вскоре итальянский художник Мазаччо стал первым известным художником, по-настоящему освоившим эту технику. По сей день он по-прежнему считается первым великим художником периода кватроченто итальянского Возрождения.

На протяжении веков художники также полагались на тени, чтобы придать своим рисункам и картинам иллюзию массы. Использование теней и перекрывающихся объектов, а также акцент на размере по отношению к точке схода — все это может помочь достичь этого 3D-эффекта на плоской среде. Несомненно, реализация перспективы сильно изменила ландшафт искусства, настолько, что это один из первых принципов, которые начинающие художники изучают по сей день.

Современное 3D-искусство

Некоторые современные художники, такие как Курт Веннер, вывели идею использования 3D-концепций в 2D-искусстве на совершенно другой уровень. В 1980-х Веннер начал создавать невероятно реалистичное трехмерное уличное искусство на тротуарах и улицах с помощью мела. Объединив свои навыки художника с замысловатыми геометрическими рисунками, Веннер запустил движение в искусстве тротуаров, которое все еще активно сегодня благодаря сотням фестивалей, таких как фестиваль мела в Пасадине.

Конечно, скульптура остается популярной формой 3D-искусства. Французский скульптор Огюст Роден, создатель культовых произведений, таких как «Поцелуй» (1884 г.) и «Мыслитель » (1880 г.), изменил форму искусства, отвергнув идею о том, что скульптура должна вращаться вокруг классических тем. Вместо этого Роден сосредоточился на обращении к эмоциям и воображению зрителя. Продвигая идею о том, что не существует правильной или неправильной интерпретации его работ, Роден заложил основу для многих современных скульпторов сегодня.

В 20 веке 3D-искусство расширилось до самых разных сред. Стеклянная скульптура стала набирать популярность, прокладывая путь таким художникам, как Дейл Чихули. Кроме того, инсталляции и перформансы пережили аналогичный всплеск популярности, когда художники вышли за пределы холста, за белые стены галереи. Используя все, от света до естественных найденных объектов, скульпторы выражают себя со всей пластичностью, которую может предложить 3D-искусство. Даже кинематографисты нашли способы создать якобы более захватывающий опыт, и все благодаря специальным 3D-очкам.

Предыдущая статья6 советов по рисованию маслом для начинающих
Следующая статьяИллюминированные рукописи