Когда свет падает на предметы, он освещает отдельные их части, оставляя другие в тени. Передавая игру светлого и темного, или «тона», вы создаете на плоской поверхности бумаги иллюзию трехмерности. Применение тона в рисунке помогает «оживить» персонажей.

Линия

В этом рисунке нет света и тени. Но мы все же ощущаем его трехмерность за счет того, что отдельные части рисунка накладываются на другие, но в целом картинка выглядит плоско.

Тон

В этом варианте я добавил «локальные тона» в различные части рисунка. Это делает персонаж более реалистичным и ярким, но все равно рисунок остается плоским.

Тень и тон

Здесь затенены те части, на которые не падает свет, что придает рисунку глубину и объемность. Обратите внимание на то, все части рисунка взаимосвязаны, например, коробка отбрасывает тень на грудь. По рисунку видно, что свет падает откуда-то сверху слева.

Блики

Если вы добавляете «блики», не забудьте добавить тени. Помните, что блики должны быть там, где у вас на иллюстрации есть темные края. Они образуются благодаря «отраженному свету», который «исходит» от окружающих его поверхностей; помните, в этом случае блики буду бледными.

На этом рисунке работа со светом и тенью сводится к трем объектам: квадрат, круг и цилиндр (шляпа). Все они по-разному отражают свет. На коробке видны резкие переходы тона между ее гранями, у мяча — «круглые» блики и тонирование, а у цилиндра тени и блики можно изобразить с помощью полосок, расположенных вдоль его длины.

Предыдущая статьяКарандаши
Следующая статьяНаправление света