Художники-феминистки работали над созданием другого культурного нарратива, который давал женщинам возможность быть услышанными, где они могли выражать себя через свое искусство и взаимодействовать с миром, поощряя различные социальные и политические разговоры. В этой статье мы обсудим феминистское художественное движение и познакомимся с некоторыми из самых известных художников-феминисток и их культовыми произведениями искусства, которые они представили.
Исторический обзор: что такое феминизм?
Роли, которые традиционно отводились женщинам на протяжении всей истории, уже давно обсуждаются и часто оспариваются по сей день, так же как ставится под сомнение роль мужчин в обществе. На каждый пол возложена своя доля ожиданий и обязанностей, что доказывает, что и мужчинам, и женщинам нелегко найти свою идентичность и голос в обществе, особенно когда это идет вразрез с предполагаемым «статус-кво».
На протяжении всей истории человечества всегда существовали группы, существующие на задворках общества и борющиеся за свои права. Как группа, женщины уже давно борются за свое равенство и законное место.
История женщин стара, как само человечество, и потребовалась бы целая статья, если бы мы зафиксировали каждый пример роли женщины в обществе со времен «мужчины». Поэтому для целей этой статьи давайте посмотрим на истоки культурного движения под названием феминизм и обсудим, с чего оно началось.
«Волны» феминизма
Феминизм зародился как активистское движение, занимавшееся различными социальными проблемами, связанными с правами женщин и их предполагаемым местом в обществе. Он стремился устранить распространенное неравенство между полами и использовал различные политические кампании, чтобы привлечь внимание к этому неравенству. Некоторые из вопросов, которые были включены изначально и которые по-прежнему актуальны сегодня, включают, среди прочего, равную оплату труда, сексуальные домогательства и насилие, декретный отпуск, избирательное право женщин, репродуктивные права, насилие в семье и освобождение женщин.
Было несколько «волн» движения феминизма (некоторые источники указывают, что их было три, а другие указывают, что их было четыре). Считается, что первая волна началась в 1840-х годах на съезде по правам женщин в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, и была известна как движение суфражисток. Он был сосредоточен вокруг прав женщин и их возможностей с особым акцентом на избирательном праве женщин, которое относится к праву женщин голосовать.
Социальный ландшафт для женщин в то время находился под контролем правил, в которых доминировали мужчины.
Например, ожидалось, что женщины будут выполнять определенную роль в домашнем хозяйстве, не имеют права голоса или права собственности, а вместо этого считались «собственностью» своих мужей и отцовских фигур. Если бы женщина могла работать, она была бы ограничена более «женскими» ролями, такими как работа на фабрике или выполнение домашней работы, что приводило к гораздо более низкому доходу. Это отсутствие возможностей трудоустройства для женщин также объясняется их уровнем формального образования. Мужчин поощряли, а не женщин, ходить в школу, чтобы учиться, чтобы они могли автоматически взять на себя роль кормильца в своей семье.
В то время как вышеупомянутое неравенство было лишь некоторыми вопросами, которые были поставлены под сомнение, феминистское движение было гораздо более сложным.
В движение входили женщины всех рас и культур, борющиеся за собственное освобождение от различных обстоятельств, которые их преследовали. Несмотря на рост феминистского движения, цветные женщины часто исключались из повествования из-за множества расовых несправедливостей, которые имели место тогда и существуют до сих пор. Только в 1920 году женщинам было предоставлено право голоса после принятия Девятнадцатой поправки, но это больше всего помогло белым женщинам. Это произошло потому, что Девятнадцатая поправка мало что сделала для отмены существующих законов штата, которые не позволяли цветным женщинам участвовать в голосовании, и этот закон не положил конец их борьбе за право голоса.
Вторая волна движения феминизма началась в 1960-х годах и была сосредоточена на более широком спектре вопросов, таких как темы, касающиеся женской сексуальности, их роли в их нуклеарных семьях, супружеских изнасилований и сексуальных нарушений.
Эта волна также возникла в результате одомашнивания, которое наблюдалось в женских ролях в доме, что стало более распространенным после Второй мировой войны.
Хотя этот период известен как послевоенный бум, особого прогресса не произошло. После того, как женщины взяли на себя работу своих мужей, когда они записались на войну, вскоре ожидалось, что женщины вернутся к своим подчиненным ролям в доме после окончания войны, поскольку они должны были снова покинуть рабочую силу.
Также важно отметить выдающихся личностей, внесших в это время новую философию в отношении феминистского движения, а именно французскую феминистку Симону де Бовуар. Ее публикация «Второй пол » (1949) послужила теоретической основой для изучения того, как женщины обычно рассматриваются как «второй пол» по отношению к мужчинам, и включала мысли о понятии «другой», в которых исследовалась природа и что это такое. предназначено быть женщиной.
Считается, что вторая волна феминизма закончилась в 1980-х годах, что спровоцировало начало третьей волны в 1990-х годах. Эта волна состояла из женщин поколения X (поколение X относится ко всем, кто родился в 1960-х и 1970-х годах). Женщины во время этой волны стремились к большей индивидуальности, а социальный ландшафт того времени демонстрировал повышенное развитие средств массовой информации и технологий.
К этому моменту для женщин уже были установлены некоторые основные права и существовало некоторое разнообразие культур, однако необходимо было проделать гораздо больше работы.
Несомненно, феминистки второй волны создали надежный фундамент, на котором строились феминистки третьей волны. Заметными фигурами на этом этапе были феминистское панк-движение под названием «Riot grrrl», которое началось в городе Олимпия, штат Вашингтон в США, и другие фигуры, такие как Дженнифер Баумгарднер, написавшая «Манифесту: молодые женщины, феминизм и будущее» (2000).
Природа движения феминизма третьей волны уделяла больше внимания искоренению предвзятых идеологий о месте женщины в обществе. Он также исследовал новые нарративы и концепции о том, как женщины ранее были представлены в средствах массовой информации, и стал более личным исследованием личных историй женщин. Некоторые источники предполагают, что третья волна, возможно, слишком сильно настаивала на правах женщин, поскольку первая и вторая волны уже сделали то, что им нужно было сделать для женщин в обществе.
Однако в предположительно современную эпоху, то есть в 21 век, женщины разных рас, религий, культур, этнических групп и полов по-прежнему сталкиваются с разнообразной дискриминацией и предрассудками, что свидетельствует о том, что, возможно, движение еще не зашло достаточно далеко.
Говорят, что феминистское движение четвертой волны началось примерно в 2012 году и существует в настоящее время. Эта волна посвящена вопросам, связанным с сексуальными домогательствами и изнасилованиями, а также концепции владения женским телом.
Распространенным примером того, как много работы еще предстоит проделать в отношении этих вопросов, является новый закон об абортах, принятый в Техасе в этом году, который запрещает аборты после шести недель. Несмотря на то, что общество живет во времена, когда общество утверждает, что женщины имеют право принимать собственные решения относительно своего тела, до сих пор принимаются бесчисленные законы, подобные этому, которые ограничивают права женщин и полностью лишают их автономии.
С появлением социальных сетей эти платформы предоставили женщинам и тем, кто поддерживает этих женщин, еще одно пространство в обществе для выражения своих взглядов и повышения осведомленности о вышеупомянутых проблемах.
Важно отметить, что приведенный выше обзор является кратким объяснением, которое просто дает контекст развития движения феминизма, поскольку это очень запутанное и сложное движение. Также была критика точности использования термина «волны» для классификации феминизма, поскольку он также может различать периоды времени, не упомянутые между каждой «волной».
«Трансформация стереотипов»: феминизм в искусстве
Считается, что феминистское искусство, возникшее как в Соединенных Штатах, так и в Англии, зародилось во время второй волны феминистского движения в 1960-х годах. Феминистское искусство возникло как разнообразное сочетание модальностей и было наиболее известно своим концептуальным искусством, перформансом и боди-артом. Женщины упорно боролись за то, чтобы занять свое место в мире искусства, чтобы к ним относились с таким же уважением, как и к мужчинам.
В результате угнетения, испытанного в мире искусства, женщины стали невероятно либеральными в произведениях искусства, которые они создавали. Наконец-то пришло время, когда женщины могли самовыражаться, и многие изображения были сосредоточены вокруг женского тела.
Произведения этого времени также затрагивали такие важные вопросы, как гендерное неравенство, которое остается распространенной темой и сегодня.
На протяжении всей эволюции феминистского художественного движения между 1960-ми и 1980-ми годами женщины танцевали между телесными представлениями, перформансами, а также теоретическими исследованиями феминистских концепций, которые часто сочетались с постмодернистскими теориями.