Традиционно тексты византийской музыки взяты из библейских стихов, перефразированных и объединенных вместе с другими библейскими отрывками в строфы.
Византийская музыка — это музыкальный жанр, который широко использовался для пения ритуальных и религиозных гимнов Восточной Православной Церкви в средние века. Многие ученые прослеживают его начало до четвертого века, а некоторые обнаруженные рукописи датируются девятым веком. Византийская музыка, скорее всего, была написана на греческом языке, но многие современные версии песен были переведены на английский язык для доступности.
Как следует из названия, византийская музыка возникла в греческом городе Византий, позже переименованном в Константинополь, когда он стал столицей Византийской империи Константина. В то время христианство испытывало огромную поддержку со стороны Константина Великого, который инициировал строительство многих церквей, наем епископов и священнослужителей и воспроизведение Библии. Для дальнейшего укрепления религии проводились церковные службы, одним из обрядов которых было пение гимнов, ставшее с тех пор значимым элементом церковных служб по всему миру. На византийское пение сильно повлияла греческая культура — поскольку Византия была греческим городом — и еврейские традиции, откуда произошло христианство.
Традиционно тексты византийской музыки взяты из библейских стихов, перефразированных и объединенных вместе с другими библейскими отрывками в строфы. Строки также должны были соответствовать строгой метрической системе или количеству слогов, произносимых в строке. Когда строфам дается мелодия для пения, они становятся тем, что называется «heirmo». Обычно вступительная ирмо становится шаблоном для последующих строф, поэтому для всего гимна используется один и тот же образец мелодий.
Одним из видов византийской музыки является «кондак», длинный гимн, который обычно состоял из многих строф, иногда до 24. В кондаке все строки имеют одинаковое количество слогов, и все строфы содержат одинаковое количество строк. Одна и та же мелодия повторяется на протяжении всего гимна, что облегчает запоминание песни, но оставляет мало места для импровизации.
Второй тип византийской музыки называется «канон», в каждой песне меньше строф, обычно от шести до девяти строф. Канон состоял из девяти од или песен. В отличие от кондака, который имеет только одну мелодию для всех песен, каждая из этих од имеет разные мелодии и метрические системы, что обеспечивает столь желанное разнообразие.
Современные православные церкви до сих пор поют эти каноны на своих богослужениях. Византийская музыка часто сопровождается органом, но во времена Византийской империи когда-то использовались два греческих инструмента. Этими инструментами являются «кифара» — тип лиры — и «аулос», духовой инструмент, напоминающий флейту.