В литературе и кино рассказы обычно следуют повествовательной структуре, которая, по сути, является основой для рассказа истории. Конкретные элементы, включенные в эту структуру, могут варьироваться, хотя в большинстве случаев структура повествования будет включать в себя нарастание, кульминацию и развязку. Часто история будет включать в себя другие элементы, такие как экспозиция, в которой представлена справочная информация, чтобы сориентировать читателя или зрителя; и падающее действие или развязка, в которой элементы истории начинают сворачиваться до окончательного разрешения.
Типичная структура повествования может выглядеть примерно так:
- Введение или экспозиция, в которой представлены персонажи и обстановка.
- Нарастающее действие, в котором начинают развиваться проблемы и персонажи должны столкнуться с невзгодами.
- Кульминация, в которой персонажи противостоят невзгодам и либо преодолевают их, либо терпят поражение.
- Падающее действие, в котором объясняются детали сюжета и меняются персонажи в результате кульминации.
- Развязка или развязка, в которой элементы сюжета завершаются и история заканчивается.
В литературе и кино рассказы обычно следуют повествовательной структуре, которая, по сути, является основой для рассказа истории.
Не все истории будут следовать этой повествовательной структуре, но это, пожалуй, наиболее распространенная структура. Подсюжеты могут усложнять структуру, и некоторые писатели могут рассказывать историю не по порядку, чтобы сделать акцент на определенных событиях, персонажах или темах. Например, популярная практика в фильмах — начинать историю с конца, показывая зрителям результат кульминации. Затем фильм вернется назад, начнется с самого начала и даст зрителям представление о том, как произошли последствия.
Другой тип повествовательной структуры, меняющий способ повествования, включает использование in media res, что в основном означает начало с середины. Когда рассказывается такая история, читатель или зритель оказывается в центре действия в самом начале рассказа. По мере развития сюжета читателю нужно будет собрать воедино события, которые произошли до начала повествования, и то, что произойдет после этого. Такая структура повествования может вызвать у читателя чувство беспокойства, которое поддается развитию определенного сюжета, темы или тона. Однако писатель рискует настолько дезориентировать читателя, что элементы сюжета теряют смысл или становятся все менее и менее ясными по мере развития сюжета.