Барочный театр (или театр) — термин, описывающий период между 17 и 18 веками в Европе, когда театр стал экстравагантным. В этой форме театра отсутствовали элементы и направления, обычно связанные с неоклассикой и эпохой Просвещения. Темы пьес стали менее сосредоточены на религии и больше сосредоточены на взаимодействиях или открытиях человечества. Барочный стиль театра был необычным для того времени, часто живым и считался вульгарным из-за роскошных костюмов, сложных декораций и спецэффектов. Кроме того, эта эпоха произвела на свет одних из самых уважаемых драматургов в мире и стала основой современного театра.
До этого периода церковь поставила большинство пьес, чтобы улучшить религиозное учение. Постановки также служили для информирования общественности о правильном социальном поведении. С открытием Америки и развитием технологий драматурги стали больше внимания уделять достижениям человека. Они стали рассматривать весь мир как свою сцену и писали пьесы в соответствии со своими личными убеждениями, а не с церковными. Барочные театральные драматурги, такие как Уильям Шекспир и Жан Батист Поклен Мольер, написали пьесы о политике, вселенной или собственности на частную жизнь.
По мере того как драматурги писали более подробные сюжеты, декорации барочной театральной сцены становились все более проработанными. Так началось соединение драмы с искусством. До театра в стиле барокко декорации и декорации были упрощены и не менялись. В период барокко постановщики сцены начали нанимать художников для рисования фонов различных сцен в своих пьесах.
В период барокко на сцене появились специальные эффекты, а также королевские здания для театральных постановок. Первый театр был построен в Венеции, за ним последовали другие по всей Европе. Имея настоящее здание для выступлений театральных коллективов, режиссеры могли добавлять спецэффекты для улучшения своих постановок. Некоторые из этих эффектов включали появление актеров с люком, эффекты полета по сцене, а также введение сценического освещения и фонарей.
Эскизы костюмов того периода были более сложными, и участие женщин в театральных постановках в стиле барокко стало социально приемлемым. Персонажи до эпохи барокко часто носили простые костюмы, и их обычно играли мужчины. Женщины теперь могли играть роль героинь и часто носили яркие перья или очень большие юбки, чтобы выделить их среди других персонажей пьесы. Герои были одеты в костюмы, украшенные блестками и стразами, которые отражали свет и еще больше усиливали их героические поступки на сцене.