Закономерно: чем сильнее неприятие обществом новых тенденций, тем мощнее будет волна их популярности в будущем. Работы импрессионистов и сюрреалистов — яркий тому пример: эти бунтари и новаторы стали почитаемыми классиками. Нас повсюду окружают принты их картин, а оригиналы их работ — желанная добыча аукционных домов и коллекционеров.

Каким бы популярным ни было наследие импрессионистов сегодня, аукционные дома и азартные покупатели очень ограничены в количестве их работ, доступных для продажи. Ведь в отличие от современников, которые еще продолжают писать, мэтры оставили определенное количество картин, большинство из которых давно находятся в музеях или спрятаны от глаз любопытной публики в частных коллекциях. Этот факт делает особенно ценным каждое событие, на котором появляются работы признанных мастеров.

Февральские торги Sotheby’s обозначены рядом громких имен, но особого внимания заслуживает картина Ван Гога L’Homme est en mer. Первым ее владельцем стал Поль Гаше (Paul Gachet) — французский врач, лечивший Винсента в конце его жизни в Овер-сюр-Уазе. Гаше сам был художником-любителем, но вошел в историю как один из первых почитателей импрессионистов и постимпрессионистов, который впоследствии стал владельцем некоторых наиболее важных картин Ван Гога.

В дополнение к импрессионистам на торги выставлены работы сюрреалистистов, среди которых особого внимания заслуживает картина Рене Магритта Le Beau Monde. Полотно достойно представляет творчество художника, поскольку содержит целый ряд самых характерных для Магритта мотивов — узнаваемое символичное яблоко, облака и драпировки. Смысловая глубина работы в сочетании с ее масштабом производят сильное визуальное воздействие. Это большое событие для арт-рынка, поскольку Le Beau Monde никогда раньше не появлялась на аукционах: последние 40 лет картина находилась в частной коллекции.

Предыдущая статьяИмитация пустоты
Следующая статьяМы — экспериментаторы