Декоративность, по существу, и есть прежде всего раскрытие красоты материала как изначальной, так и той, которая возникает в результате разнообразной художественной обработки.
Одним из таких материалов, который знал, понимал, чувствовал русский умелец, было дерево. Прекрасные леса нашей страны давали необходимый материал для работы. Особенно любили резчики липу, сосну, березу.
Резьба и роспись по дереву развивалась в разных областях России. Резьбой увлекались как отдельные мастера-любители, так и целые семьи народных умельцев.
Одним из старейших центров резьбы по дереву уже в XVII в. стала Троице-Сергиевская лавра. Летописные источники утверждают, что тогда у стен лавры располагались со своим ярким товаром искусные ремесленники.
Можно предположить, что деревянные раскрашенные игрушки, о которых упоминают летописи, были сродни тем, которые сегодня широко известны под названием богородских.
В селе Богородском Загорского района резьба была любимым занятием жителей. Со временем получил распространение у резчиков специальный нож, оканчивающийся треугольным скосом. Этот острый как бритва инструмент и поныне известен как «богородский нож».
Поистине удивительно, как из трехгранной чурки (она получалась, когда липовое или ольховое полено кололи на 4 части) без всякой подготовительной работы мастер, как бы убирая все лишнее, высвобождал забавную фигурку. На поверхности оставались следы работы ножа, придающие дереву такую живую фактуру. Иногда мастер украшал изделие, нанося несложный рисунок шерсти животных, гривы и хвоста коня, птичьего оперенья, орнамента одежды. Прекрасные пластические особенности богородской игрушки делали ее всегда привлекательной как для детей, так и для взрослых.