Плакат – сложный жанр монументальной графики

Она участвует в нем плакатом «Слава советской женщине-труженице». Прообразом для этого плаката послужила, возможно, родная сестра художницы. Зинаида Лапшина создала образ, который раскрывает не только типические черты в облике современного человека, но и несет глубоко индивидуальные черты.

В 1980 г. Зинаида Лапшина становится лауреатом премии Ленинского комсомола. Ее политические плакаты заметно выделялись среди других ясностью и доходчивостью мысли, гражданственностью, зрелостью, оригинальностью художественного решения. Подкупало и то, что автором этих энергичных работ была женщина, что в истории плакатного искусства встречается нечасто. Может быть, именно вследствие этого ее плакаты всегда очень личностны, всегда согреты отношением самой художницы к изображаемому. Известно, например, что в плакате «Расцветай, мой край родной» (1978 г.) художница изобразила себя.



Плакат – сложный жанр монументальной графики. То, что можно развернуто, аргументированно, подробно донести до зрителя в живописном полотне, в графическом цикле, в плакате должно быть сведено к четкой и ясной формуле, иногда афоризму, и при этом не потерять глубину мысли. Как найти образ современной молодежи, образ своих сверстников, своих друзей по искусству?

Долгая работа предшествовала плакату «Мы молодые хозяева страны» (1979 г.). Но он сразу же обратил на себя внимание опять-таки своей эмоциональностью, образностью, личностной авторской интонацией. Не случайно этот плакат был признан лучшим за 1979 г.

В 1980 г. Зинаида Лапшина вместе со своим мужем плакатистом Владимиром Шкунковым и художником Сергеем Тер-Григоряном удостоена премии Совета Министров СССР за монументально-декоративное решение интерьеров Свердловского театра юного зрителя. Это было для художницы новой областью творческой деятельности.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий