Одна из лучших вещей 1951 года — небольшая круглая рамка для портрета работы мастера С. Невского. Она состоит из концентрических поясов узора — рельефного и ажурного. Орнамент обогащается путем введения различных высот рельефа и фактурной обработки поверхности кости. Декоративность и выразительность вещи достигается четким сопоставлением рельефа с ажурным узором различной плотности.
Представляет интерес и высокорельефная брошь «Розы», сделанная мастером И. Доценко. Сохраняя живое, естественное расположение цветов и листьев, мастер композиционно уравновешивает отдельные элементы, ритмически чередуя их друг с другом. В этой вещи листья теряют жесткость и сухость, характерную для изделий предшествующих лет, приобретают рельефность и естественность движения. Исчезает наблюдавшееся ранее несоответствие трактовки цветка и листьев. Вещь становится более цельной, декоративной и выразительной.
В последнее время в артели осваивается производство — художественных изделий из цевки путем применения двуслойного рельефа и сочетания кости с деревом и пластмассами. Делаются интересные попытки создания скульптурных изображений из кости.
Повышается интерес к пластмассе не только как к заменителю кости, но и как к самостоятельному материалу для изготовления художественных изделий. Из пластмассы создается ряд работ, основанных на правильном принципе использования ее специфических свойств (прозрачности, гибкости, разнообразия цветов) для достижения декоративной выразительности вещи. Входит в употребление новая для промысла техника внутренней гравировки пластмассы.
Работы последних лет говорят о большом творческом росте мастеров, о повышении их художественного и технического мастерства.