Сначала рядовым, потом заместителем политрука участвовал он в боях с белофиннами на Карельском перешейке. Потом — Великая Отечественная война: Кавказ, Черноморская группа войск, Степной фронт… Он — политрук роты, комсорг полка, заместитель командира батальона по политчасти, начальник отделения боевой подготовки бригады связи… И что бы ни делал, где бы ни находился Мельников, кисть и краски повсюду были его спутниками.

В части выпускали рукописный журнал «Связист Кавказа». Мельников был его фактическим редактором и художником. Боевые дни обогатили художника такими яркими впечатлениями, которые он не может забыть в течение всей жизни.

В 1945 году капитан Мельников еще не снял военного обмундирования, а кисть уже стала его главным оружием. По заданию командования Советской Армии он пишет для военного музея миниатюры: «Переправа связистов через Днепр», «С радиостанцией в разведке», «Армейский узел связи», «Фельдсвязь в бою». Эти произведения были как бы переходными от ученических к зрелым композициям, с большой идейной нагрузкой.

По возвращении в родной Палех Григорий Михайлович с головой окунулся в мирские дела. Работа в Товариществе художников занимала все время. Демобилизованный воин с жадностью перечитывал произведения художественной литературы. Ему хотелось найти такую тему, чтобы она охватывала не отдельные эпизоды боевых действий, а выражала переживания всего русского народа.

И тема эта пришла. Будто искры, пронизали сознание пушкинские слова: «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?»

В сказочном Руслане художнику виделся образ русского богатыря.

Предыдущая статьяКак стать более креативным прямо на работе
Следующая статьяПроизводство художественных изделий из цевки путем применения двуслойного рельефа