Плюсы анимации: Снижение стоимости производства мультфильма. Рисованные мультфильмы создавались очень долго, иногда по несколько лет. Для создания мультфильма продолжительностью 10 минут рисовалось 13–15 тыс. кадров. Для «оживления» персонажей требовалась целая студия художников, одни из которых придумывали фон, другие — персонажей, третьи – характеры героев. Расходные материалы кисти, краски, целлулоид, бумага стоили недешево. Для создания компьютерной анимации нужен только компьютер с установленными на него графическими редакторами, flash-медиа. Соответственно, оплачивается электроэнергия.

Дизайн среды 9

Общедоступность. Из первого пункта следует, что такие минимальные расходы на анимацию может себе позволить любой человек, даже ребенок. Для этого иногда даже не нужно уметь рисовать. Индивидуализация работы. Раньше созданием рисованного мультфильма занимались целые группы художников. Особенно огромных масштабов штат работников достигал у Уолта Диснея, который поставил создание мультфильмов на промышленные рельсы. Один художник мог бы рисовать мультфильм всю свою жизнь. Сейчас есть возможность рисовать одному автору. Яркие цвета. Спектр используемых оттенков в компьютерной анимации более широк, чем в рисованной. Причем для раскрашивания применяется простая заливка цветом.
Эффект максимального присутствия. В компьютерной программе, возможно, создание трехмерного мира, так приближенного к нашей реальности. Подобная картина воспринимается глазом более четко и реалистично. Относительно малое время на создание фильма. С помощью новых технологий создание одной серии мультсериала может занять неделю, тогда как при рисованной анимации на это уходил месяц либо как у Диснея, на несколько сотен художников больше. Минусы компьютерной анимации: Использование при раскрашивании лишь нескольких оттенков. Несмотря на огромный выбор оттенков цвета в графических программах, можно заливать персонажей и предметы лишь некоторыми цветами. Даже если выбрать оттенки одного цвета, на глаз эти два оттенка неразличимы. Недостаток информативности Любое изображение несет в себе информационную нагрузку. Чем более подробная картинка перед глазами, тем больше поток информации. В рисованных мультиках все детали прорисовывались подробно, поэтому они информативнее компьютерных.
При просмотре компьютерной анимации мозг получает меньше информации. Человек привыкает к низкому потоку информации, что губительно сказывается на мышлении либо ему нужно просматривать значительно большее количество фильмов по сравнению с рисованными. Неестественная цветовая гамма. В силу того, что структура персонажей упрощена, художникам приходится использовать яркие цвета. Если подобный мультфильм смотрит ребенок, у него возникает двойственность восприятия. Реальный мир и мультипликационный никак не пересекаются, а, значит, не воспринимается поведение героев. Воспитательное значение от просмотра теряется. Невозможность покадрового разбора. Для создания движения в компьютерной графике применяется эффект размытия motion blure, что придает движению плавность или смазанность. Такой же эффект наблюдается при нечеткой видеосъемке. В прорисованном мультфильме кадры такие четкие, что его можно переделать в комикс. К тому же по рисованным кадрам начинающий художник может изучать движение. Ненатуральные движения персонажей. Программа не всегда может описать точность и сложность движений, особенно человека. Хороший же художник всегда найдет способ выразить движение персонажа через рисунок.
Единственной точно воспроизводящей движение техникой является capture motion (захват движения). Для этого применяется съемка живых актеров с прикрепленными к костюму датчиками движения. Но подобная технология дорога и используется нечасто в основном в компьютерных играх. Несмотря на все плюсы и минусы, компьютерная и рисованная анимация неплохо уживаются друг с другом. Фильмы в обеих техниках получают высокие места на Международных конкурсах, да и на успех в прокате обычно больше влияет захватывающий сюжет, а не техника.

Предыдущая статьяПроизводство художественных изделий из цевки путем применения двуслойного рельефа
Следующая статьяКомпьютерные графические объекты