60-ые годы прошлого века ознаменовались целой плеядой звезд дизайна, которые обрушили существующие каноны классического искусства. Эти годы в Италии, в этой Мекке искусства появилось движение «радикального дизайна».
И одним из апостолов нового направления считают итальянского дизайнера Алессандро Мендини.
Родившийся в 1931 году в Милане, он получил классическое архитектурное образование. Но начав работать в архитектурном бюро Ниццоли в 60-х годах, он начинает выдавать идеи того, что классический дизайн требует пересмотра. И Алессандро становится последователем нового течения дизайна.
1970 году он стал главным редактором архитектурного журнала «Casabella». Тогда этот журнал переживал не лучшие времена, но у Мендини обнаружился дар редактора и журнал очень быстро становится мировым рупором нового направления в архитектуре. Под его началом в журнале работали такие монстры мирового дизайна как Ф.Раджи, П.Нава, Э.Соттсасс, группы «Аркизум» и «Суперстудио» и др. Через три Мендини стал одним из основателей школы радикальной архитектуры и антидизайна.
К концу семидесятых годов движение радикального дизайна начинает испытывать кризис и в это же время Мендини уходит с поста редактора «Casabella» и основывает свой журнал «Modo», который становится рупором нового движения в дизайнерском искусстве – пострадикализма и «нового дизайна».
С деятельностью Алессандро связывают такие понятия как «Ре-дизайн» и «банальный дизайн». Идея ре-дизайна состоит в том, что мастер брал вещь классического дизайна, который потребитель уже успел полюбить и превращал ее в новый объект. Поклонники с радостью встретили его работы, такие как редизайн стула Тонета, кресла Жио Понтии «Суперлегера» и т.д.
А использование «банального дизайна» в вещи передавало интеллектуальную и культурную пустоту, которая свойственна индустриальному обществу. К примеру, кресло «Пруст» 1978 года — его простота подчеркнута ярким орнаментом. В свое время это кресло было очень популярно, недаром его перевыпустили уже 1993 году.
Для потребителей с творческим мышлением Мендини придумал серию мебели под названием «Бесконечная мебель». Идея серии состояла в том, что потребитель мог комбинировать различными деталями и секциями мебели, тем самым один и тот же набор мебели представал в совершенно новом виде.
А один из его проектов, который зародился в конце 70-х годов, действует до сих пор. Это проект «Tea & Coffe Piazza» — «Площадь чая и кофе». Идею проекта можно сформулировать как «архитектура в миниатюре». А суть проекта состоит в том, что в рамках проекта были объединены 11 архитекторов постмодернизма, которые спроектировали и выпустили 11 чайных сервизов из серебра. При желании их можно увидеть в церкви Сан Карпофоро.