Работы Йошиоки

Токуджин Йошиока – это известный дизайнер из Японии, который родился в 1967 году. В 1986 он окончил школу дизайна Кувасава в Токио. Навыки мастерства получил от Широ Курамато, с которым начинал свой дизайнерский путь.

Уже через два года Токуджин начал сотрудничать с известным дизайнером Иссей Мияке, для которого разрабатывал дизайн аксессуаров и витрин. Прославился дизайн-студией интерьера магазина, принадлежащего Мияке, расположенного в столице Японии.

По словам самого дизайнера, работа с Мияке принесла ему большое творческое удовольствие.

Молодой художник каждый год представляет миру свои оригинальные произведения искусства. Любимый предмет мебели, над которым мастер предпочитает экспериментировать, – это стул. Именно стулья и кресла изображают мастерство художника и его редкое остроумие.

Сам дизайнер говорит, что дизайн – это совместное действие человека и материала. По его теории, труд над внешними фигурами можно сократить до наименьшего количества.

Таким образом, фигура приобретает оболочку, которую стоит утончить до минимума, чтобы сократить путь от человека до предмета – объекта с технологическими свойствами. Характер операции перекрывает функциональное и художественное значение предмета.

Токуджин Йошиока

Работы Йошиоки

В 1992 году дизайнер начал работать самостоятельно и в 2000 году открыл свою дизайн-студию под названием Tokujin Yoshioka Design. Для создания выставочных площадок и электроинсталляций к художнику обращались известные фирмы и компании: Лексус, Пежо, Тойота, Гермес, Эппл, БМВ, Ауди, Иссей Мияке и другие.

Мастер сотворил для каждого из них необычную, оригинальную и неповторимую мебель. Так, инсталляция выставки Robot Meme, проходящей в Токио, пронизана футуристической эстетикой. Нечто подобное можно сказать о выставке A-POC, установленной в Vitra Design Museum в Берлине.

В 2001 году мастер предложил шокирующую подборку кресел Honey Pop. Необычные кресла являлись трансформерами, выполненными из листков спрессованной бумаги.

Они в действительности воспроизводили формы садившегося в них человека. Коллекция выставлена на показ в Музее Vitra Design в столице Германии и Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Токуджин продолжил модернизировать данную мебель и в 2002 году выпустил новое собрание Tokyo Pop, произведенное из современнейших полимерных материалов. Работа потрясла зрителей международного салона в Милане. В 2002 году автор сотворил новое произведение искусства – Токио Софт для итальянской компании Драйд. В настоящее время это творение входит в число лучших моделей мягкой мебели в мире.

Работы ЙошиокиРаботы ЙошиокиРаботы ЙошиокиРаботы ЙошиокиМилан

Еще через четыре года в Миланском салоне художник выставил новую коллекцию кресел – Пайн Чейр. Первое слово коллекции в переводе с итальянского языка означает хлеб. По словам Токуджина, ему нравится работать и экспериментировать с креслами, т. к. это сложное искусство. Из великого множества моделей кресел, произведенных за историю тысячелетий, лишь несколько сотен являются удобными для сидения и отдыха.

Изучая новейшие работы мастера, можно утверждать, что он следует небесной невесомости и эфирности. Об этом говорят и названия его работ: «Небо» или «Облако». В 2010 году Токуджин представил новую коллекцию для итальянской компании Kartell, которая является мировым лидером в изготовлении мебели из пластмасс. Коллекция называлась The Invisible, что в переводе означает невидимость. Это также подчеркивает тематику воздушности автора. Сама компания отпраздновала 10-летний юбилей прозрачности изобретений. Предметы мебели произведены из поликарбоната с добавлением новейших технологий и выделяются изысканностью и филигранностью. Благодаря этому кажется, что человек сидит в воздухе.

Сам автор творения говорит, что думал о дизайне, в котором вещественность соответствовала бы неощутимым положениям, таким как свет, ветер и чувство. В последней коллекции предмет мебели настолько незаметен, что невооруженным взглядом кажется, что человек сидит в пространстве. В коллекцию входят также диваны, столы и скамейки, которые можно просмотреть на стенде компании в выставочном комплексе Rho-Pero. Такая мебель из прозрачного пластика вызвала бурю эмоций и была охарактеризована положительными отзывами критиков и посетителей выставки.

Помимо предметов мягкой мебели дизайнер занимается проектами аксессуаров. Так, из последних его заказов выделяются часы для Иссей Мияке, а также марка мобильного телефона из ряда Media Skin, предназначенная для японского бренда KDDI.

Токуджин Йошиоки постоянно занят творческим поиском. Сейчас он работает с итальянской компанией Glas Italia над новым архитектурно-художественным проектом.

Предыдущая статья«Не графический дизайнер» Милтон Глейзер об искусстве и ценностях
Следующая статьяКаким должен быть сайт?*