Художник как бы открывает для себя героя тех лет, показанного как определенный социальный типаж, но не потерявшего при этом своей индивидуальности, видит гигантские шаги техники, красоту и мощь человека, управляющего этой техникой. И хотя, может быть, согласованность общего замысла и частностей в картине достигнута не в полной мере, путь, по которому пошел художник, резко сменив стилистику, кажется плодотворным. Смелость, желание все время работать по-новому, не останавливаться на достигнутом — это ли не свидетельство настоящего таланта!
Сухроб Курбанов — мастер, который наряду с историческими событиями всегда интересовался сложными психологическими коллизиями и философскими рассуждениями о жизни и творчестве. Пример тому — его «Семейный портрет в интерьере». В нем художник стремится уйти от однозначности, провозглашает многогранность жизни, что находит выражение в сложной композиции, которую зритель постигает постепенно, переходя из одной пространственной зоны в другую. Каждая из них — определенный знак.
В картине размещено как бы еще несколько картин, разных по жанру: это и портрет, и пейзаж, и натюрморт. Интересно, что натюрморт Курбанова — это «артистический» натюрморт, открывающий круг эстетических интересов художника. Сложный внутренний мир художника, опосредованный и творчеством, и повседневной жизнью со всеми составляющими ее компонентами, — такова программа этой работы. Стремление к размышлениям о жизни, к философическому отношению к ней — примета творчества молодого художника, стремящегося не столько фиксировать происходящее, сколько анализировать его. Сухроб Курбанов разделил тягу многих молодых мастеров возложить на свои плечи ответственность за происходящее, не отворачиваться от жизни, а постигать ее, сделать искусство действенным, поднимающим наиболее актуальные проблемы.