Искренность художника — не показатель успеха работы после того, как она покинет студию и выйдет во внешний мир. Вне студии ваша работа должна уметь сама за себя постоять и раскрыть свое значение, даже если вас не будет рядом, чтобы ее отстаивать и объяснять. Искренний художник может сделать слабую работу, и неискренний — создавать шедевры. Не пытайтесь защищать недостатки своей работы, провозглашая ее добрые и искренние намерения; это не входит в число критериев оценки, принятых в мире.

Смысла в единственном числе не существует

Это всегда соглашение между двумя или более сознаниями. Ваша работа — это попытка перекинуть мост понимания между вами и другими. По этой причине не существует такой вещи, как личная символика. Смысл возникает в процессе взаимодействия.

Пористость, а не плотность, определяет нашу теперешнюю картину мира

До XX века на мир глядели как на совокупность твердых тел, существующих в пространстве. Теперь, однако, мы видим, что мир состоит из непостоянных структур, пористых мембран и состояний перетекания одного в другое. Высокочастотные волны проходят сквозь наши тела и прочные каменные стены, идеи кочуют из публичного мира в приватный, из студий в магазины, с одного носителя на другой. Удержать что-либо, будь то информация или материал, концепция или чувство, оказывается чрезвычайно сложно. Нынешний мир пронизан пустотами на всех уровнях.

Статичные изображения передают содержащуюся в них информацию постоянно

Однако они также дают возможность раскрыть весь процесс их создания, а также глубину их изложения после продолжительного периода исследования, размышления и анализа. Живопись особенно отличает это качество. Хорошее произведение искусства никогда не перестает раскрываться зрителю. И хотя глаз может охватить изображение во всей его целостности за одно мгновение, великие изображения открывают свои секреты постепенно. Чем более сложно изображение, тем медленнее происходит раскрытие.

Светотень — это драматическое противопоставление в изображении тьмы и света

Первыми мастерами этой техники считаются Караваджо и Рембрандт. Кроме создания неожиданных визуальных эффектов и высокого эмоционального напряжения, светотень подчеркивает объемность фигур и объектов, поскольку именно через контраст света и тени мы получаем возможность воспринимать объем. Эффект светотени применим не только для изображения неподвижных (статических) объектов, но и для объектов в движении.

Следующая статьяФотостудия