Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)

Карьера некоторых архитекторов начинал совсем в другой ипостаси. Например, как театрального художника-постановщика. Так начинал работать в одном из театров Бродвея американский дизайнер Генри Дрейфусс.

Дрейфусс является отцом основателем американского промышленного дизайна. При этом он считается, чуть ли не самым плодовитым архитектором 20 века. Ведь мало кто из дизайнеров прошлого столетия может похвастаться таким количеством работ, причем практически все его работы имели то или иное влияние на жизнь целой нации.

Американцы десятилетиями пользовались его изобретениями, такими как модели телефонов Bell, современные холодильники, телевизоры и салоны пассажирских самолетов.

Родившийся в начале прошлого века в 1902 году в Бруклине Дрейфусс считался дизайнером-практиком, который исповедовал рациональный подход к дизайну вещей. И характеризующим его работы является то, что он в своих работах постоянно обращал свое внимание на то, как они сказываются на простом потребителе. И считал, что современный дизайнер практический не обращает внимание на то, кто будет пользоваться созданными изделиями.

Перед тем как приступить к работе над тем или иным заказом, он узнавал больше о том контингенте потребителей, на кого эта вещь рассчитана. К примеру, Дрейфусс освоил профессию водителя автобуса, телефонного мастера, продавца и многие другие. Все свои работы он вел под девизом: «Узнай кто твой потребитель, что он делает и, что ему нужно».

К примеру, созданный им пылесос стал помощником американской домохозяйки на долгие года. Его можно было носить на руках, пылесосить им под мебелью, а шнур легко прятался в корпусе.

А созданными им аппаратами телефонов для компании «Белл» пользуются во всем мире до сих пор. Например, модель 300 являлась 40 лет стандартом для всех телефонов в мире.

Для своих работ дизайнер использовал свои исследования антропометрии человека. Со своими помощниками он во время работы воспроизводил на человеческих моделях различные позы, которые человек принимает работая. Придуманными им моделями людей пользовались все промышленные дизайнеры до появления компьютеров, да и сейчас те же модели используются в компьютерной графике.

Дизайнер назвал их «Джо», «Джозефина» и их «ребенок». Их параметры описаны в справочнике Дрейфусса: «Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании». Причем модели имитировали людей различного роста и пропорций тела. Некоторые их сравнивали с модульными фигурами Леонардо да Винчи.

В 1944 году он явился одним из создателей Общества промышленных дизайнеров Америки. Его борьба за развитие общественного вкуса привела к тому, что миллионы простых американцев стали разбираться в современном промышленном дизайне.

Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss)

Предыдущая статьяИнформационная печать
Следующая статьяДжордж Нельсон (George Nelson)