До тех пор пока она не определена, форма — это состояние чистой вероятности. Форма существует в паре со своей противоположностью — бесформенностью. Растворение формы является не только мощным композиционным приемом, оно также насыщено метафорическим значением. Форма предполагает необходимость воплощения идеи или восприятия. Бесформенность бросает вызов этой необходимости и ставит под вопрос наше чувство неизменности вещей — такими, какими мы их знаем. Форма — это сосуд. Он может быть открытым или закрытым.
Даже фотографии. Они никогда не являются тем, что изображено, это концептуальное или механическое воспроизведение вещи в прошлом. Данная мысль может казаться очевидной, однако она имеет непосредственное отношение к тому, как мы воспринимаем и используем образы. Поскольку изображения являются символическим сочетанием форм — узнаваемых или нет, — это всегда метафоры. Метафора есть средство символического языка и язык искусства. Реализм в искусстве — что угодно, только не реализм. Чем выше искусство, тем больше иллюзия.
Композиция — основа создания изображения
Это пространственная связь между всеми частями изображения. Идет ли речь о рисунке, картине маслом, скульптуре, фотографии, видеофильме или инсталляции, то, как скомпоновано произведение, определяет, как оно выглядит, какие чувства пробуждает и какую идею передает. Композиционные вариации (как и музыкальные) бесконечны.
Любой заимствованный или присвоенный образ несет определенное сообщение
Это сообщение принадлежит его первоначальному создателю. Если вы делаете коллажи из чужих изображений или пользуетесь ими для собственных целей, не забывайте, что для того чтобы сделать их своими, вы должны переработать их изначальное содержание, иначе оно проступит и нейтрализует ваше.
Любая идея хороша настолько, насколько хорошо ее исполнение
Очень важно овладеть техникой, в которой вы работаете. Плохо выполненная работа либо испортит хорошую идею, либо сделает предметом рассмотрения само никудышное исполнение. Чересчур отточенная техника способна замаскировать недостаток содержания, но может и задушить работу. В то же время грубость и неточность тоже имеют свое место в изобразительном процессе. Однако рассматривать необходимость отбросить технику прочь может лишь тот, кто прежде овладел ею в совершенстве.
Симулякр означает подобие или подражание, которое обладает видимостью той вещи, которую напоминает, но не ее сущностью
Виртуальная реальность и виртуальные переживания основаны на симулякрах. Политика и потребительство тоже основаны на симулякрах. Большая часть того, что принимается нами за взаимоотношения; большая часть объектов, которые мы собираем и потребляем, является копиями чего-то, с оригиналом чего нам никогда не доведется столкнуться. Разъединенность между тем, что мы знаем как образ, и тем, что мы испытываем фактически, составляет значительную часть необходимого описания известного нам мира. Анализ этой разницы — важнейшая часть описания окружающего мира.