Точка входа (Entry point)

Физическая или привлекающая внимание точка входа в дизайн. Люди судят о книгах по обложкам, о веб-сайтах — по первым страницам, а о зданиях — по вестибюлям. Это первое впечатление о системе или среде серьезно влияет на следующее за ним восприятие и отношение, что, в свою очередь, воздействует на качество последующего взаимодействия.

Первое впечатление формируется, главным образом, на входе в систему или среду. Например, вход на веб-сайт влечет за собой преодоление медленно загружающихся заставок, затем медленно загружающейся первой страницы, далее появляется ряд всплывающих окон с рекламными объявлениями — и все это может иметь отношение к информации, которую ищет пользователь, а может и не иметь.

Такие ошибки в планировании точки входа раздражают или вовсе отталкивают посетителей. В любом случае, подобный вход не стимулирует дополнительное взаимодействие «пользователь-продукт». Перечислим ключевые для качественного дизайна элементы точки входа: минимальные барьеры, точки обзора и постепенно появляющиеся приманки.

Минимальные барьеры

Точка входа не должна быть загромождена или закрыта какими-либо объектами, так называемыми барьерами. Это могут быть стоянки для автотранспорта, кричащие витрины с множеством необязательных элементов, продавцы у дверей магазинов розничной торговли или любой объект, который мешает посетителям пройти к точке входа. Барьеры могут иметь эстетичный вид и быть функциональными по своей природе (например, незатейливый фасад здания или неброский ландшафт).

Точки обзора

Точки обзора должны давать людям возможность ориентироваться и анализировать имеющиеся перед ними варианты. Это могут быть витрины, которые позволяют увидеть расположение отделов в магазине, и указатели, интернет-страницы с понятной и удобной системой навигации. Точки обзора должны быть расположены так, чтобы у человека имелось достаточно времени и места для неспешного и внимательного изучения всех вариантов дальнейшего передвижения, чтобы проходящие мимо люди не толкали и не мешали ему рассматривать интересующие его объекты.

Постепенно появляющиеся приманки

Приманки используют, чтобы подтолкнуть человека к мысли пройти через точку входа. Приманки могут быть самыми разнообразными в зависимости от объекта. Например, интригующие заголовки на первой полосе газеты или метрдотель в ресторане или витрина популярных продуктов.

Постепенно появляющиеся приманки завлекают людей, вынуждая приблизиться к объекту, пройти в точку входа и двигаться дальше. Усиливайте эффективность точки входа в дизайне путем уменьшения количества барьеров, установления удобных точек обзора и используйте приманки. Обеспечьте достаточное количество времени и места, чтобы посетители могли спокойно и с удовольствием изучить возможные варианты движения (взаимодействия «пользователь-дизайн») из точки входа.

Используйте такие приманки как яркостные выделения, приглашения и выгодные предложения, располагайте их так, чтобы они не оставались незамеченными и у человека появлялось желание войти и проследовать дальше.

Компания Apple известна своими магазинами розничной торговли Apple Computer, которые отличаются превосходными интерьерами. Магазины больше напоминают музеи благодаря заманчивым инсталляциям, мимо которых трудно пройти.

Точка входа (Entry point)

Перекомпоновка газеты Wall Street Journal предполагает конкретную точку входа в каждом номере — это выделенная цветом колонка со сводкой новостей. Новости также выполняют функцию ориентира, позволяя читателям быстро, не натыкаясь на визуальные барьеры, просматривать интересные статьи. Ссылки на страницы под аннотациями избранных статей приглашают читателя ознакомиться с полным текстом статей в соответствующих разделах газеты.

Предыдущая статьяПерсонажи (Personas)
Следующая статьяЭффект превосходства изображений, ЭПИ (Picture superiority effect, PSE)