Просмотрите современные журналы мод или представленные в этой главе фотоснимки, и вы увидите, насколько разнообразны жанры модной фотографии. Они, как правило, отличаются творческим и весьма специфическим характером. За исключением, быть может, каталогов, где это практически не нужно или даже нежелательно и где изображения сухие и статичные, так как их цель — показать чуть больше, чем просто продемонстрировать фасоны одежды.

Конечно, оснастить студию необходимым оборудованием гораздо легче, чем сделать это при выездной съемке, но это лишь отправная точка, сравнимая разве что с чистым холстом. Ведь здесь возможно все. Съемка сродни театральному действу, для которого создается свой мир и который живет по своим законам. Вы можете снять модель обнаженной на ровном белом фоне, в хитроумной конструкции кинематографического масштаба или с любыми промежуточными вариациями.

Способы освещения также не ограничены. К равномерному общепринятому освещению теперь добавляют системы локального освещения, помогающие ослабить скрывающие детали тени или применить окрашенное освещение, дабы подчеркнуть характер и усилить выразительность фотографии. И только в студийных условиях у вас есть неограниченные возможности контролировать, что и где появится в изображении. И, как вы увидите на следующих страницах, в студийной съемке моды рутины просто не бывает.

Черно-белые снимки проникли во вес жанры фотографии, но, когда речь заходит о фэшн-фотографии, это кажется чем-то противоестественным. Особенно если учесть, сколько времени и усилий затрачивают дизайнеры, чтобы подобрать цветовую палитру для своих «произведений». И несмотря на это, история модной фотографии и рекламы наглядно демонстрирует, что монохромные изображения по-прежнему актуальны, и достаточно посмотреть примеры, приведенные в этой главе, чтобы убедиться почему.

Конечно, монохром не воспроизводит цвета, но он оказывается не менее мание цвет, все остальное — форма, фактура, особенности дизайнерского восприятия мира — может быть передано с помощью монохромного изображения, а с психологической точки зрения черно-белая фотография способна создавать специфическое настроение с неким налетом таинственности. От контрастного освещения одним источником, который производит жесткий графический эффект, возвращающий нас к традиции черно-белого кино, до гораздо более мягких воздушных изображений, позволяющих фотографу создавать ограниченный тональный диапазон, черно-белая фотография, несомненно, способна передать больше эмоций, чем цветная конечно, освещение играет здесь важнейшую роль.

Когда-то единственной возможностью для фотографов, снимавших при искусственном освещении, был непрерывный свет. Он обеспечивался мощными тяжелыми прожекторами, перекочевавшими из мира кинематографа в фотостудии. После появления импульсных источников света, с их низкой рабочей температурой и многочисленными аксессуарами, так называемые «горячие» источники света быстро ушли в прошлое и перестали применяться фотографами моды.

Независимо от конкретной технологии создания света, все источники непрерывного освещения имеют общий недостаток: вспышки дают намного более яркий свет, хотя и гораздо меньшей длительности, чем большинство источников непрерывного света. А это, в свою очередь, обеспечивает большую гибкость при съемке, потому что можно не только фотографировать с более короткими выдержками, чтобы «заморозить» движение, но и применить более закрытую диафрагму для увеличения глубины резкости и повышения качества снимков, что достигается за счет использования низких значений светочувствительности.

В то же время непрерывный свет имеет одно очень важное преимущество: вы видите, что снимаете. А это весьма убедительный довод в пользу непрерывного света. Вам не придется беспокоиться о выходной мощности каждой из используемых ламп, достаточно просто попробовать подкорректировать направление света. Непрерывный свет позволяет увидеть точный эффект каждой из ваших ламп, заметно облегчая процесс установки света и работы с ним.

Предыдущая статья«Искренность в искусстве имеет нулевую ценность»
Следующая статьяКЛЭР