Кевин Мэйсон по своему опыту хорошо знает, что, независимо оттого, насколько тщательно ты подготовился к съемке, все равно что-нибудь пойдет не по плану. Тем не менее, если снимаешь для обложки журнала к заранее оговоренному сроку, работа всегда должна быть готова вовремя.

Для съемок мне понадобились платье и обувь, сделанные из обоев, так как по замыслу модель должна была выглядеть как фигурка на торте.

Вообще изначально идея заключалась в том, чтобы и все помещение отделать бумагой с тем же рисунком, но в последнюю минуту выяснилось, что дизайнеру не удалось достать нужное количество обоев. Заметьте, если я говорю «в последнюю минуту», это реально означает за час до съемки!

Когда все выяснилось, мы начали разворачивать разные бесшовные бумажные фоны, и, увидев два из них сложенными вместе, мне пришла в голову мысль оформить верхнюю часть фона в другой цветовой гамме. Помимо того, что это позволило мне сохранить исходную идею искусственности, вдобавок ко всему, платье напоминало ленту вокруг пирога (если опустить подробности) и помогло разграничить тело модели и платье.

Основным осветителем был софтбокс над камерой, к которому слева от камеры я присоединил стрип со светло-оранжевым фильтром, чтобы осветить ногу модели. Портретная тарелка с той же стороны подсветила лицо и грудь, а третий источник света с сеткой и теплым фильтром добавил свет на складки «юбки» и придал бумаге более теплый оттенок. Источник с тубусом и аналогичным светофильтром сзади модели осветил ее волосы».

Комментарий к снимку

Размытые пятна на бесшовном фоне — довольно избитый эффект, который мог противоречить тщательно выполненному платью из обоев. Но Кевин стремился получить по возможности более правдоподобное изображение, не содержащее конфликта между «использованной» вещью и «чистой», «нетронутой», что повлекло бы за собой определенное противоречие или напряженность в настроении снимка.

Вместо того чтобы подрезать и скрыть неравномерный и нечеткий фон бумаги, его использовали преднамеренно, сохранив все складки и пятна. Они заметны на крупных участках платья. Для зрителя очевидно, что перед ним — естественный снимок, а нетрюки Фотошопа.

Ретуширование фотографии свели к минимуму, правда, перед съемкой основное внимание решено было уделить гриму лица модели, но в то же время кожу ног гримировать не стали, поэтому она напоминает фарфор. Модель превратилась в манекен. Это снова подчеркивает ощущение, что изображение реальное, а не искусственное.

 

Предыдущая статьяED MAGAZINE
Следующая статьяКАМПАНИЯ ВИВЬЕН ВЕСТВУД