Уникальная природа голографического искусства и возможности среды воссоздавать объекты в трех измерениях дают художникам возможность интерпретировать старые художественные формы смелыми и новыми способами. Художники использовали голограммы для создания реалистичных голографических фильмов и световых трехмерных портретов, а также для создания голографических скульптур, которые, кажется, вращаются при движении зрителя. Некоторые художники смешивают различные типы медиа с голограммами, которые преобразуют реальные объекты с голографическими расширениями для уникального типа инновационного голографического искусства.
Голограммы образуются, когда для освещения объекта используется лазер, а свет записывается на светочувствительный носитель. Отраженный свет проходит через другой источник света, и результирующие интерференционные картины образуют голографическую запись изображения, которое является трехмерным и может рассматриваться под разными углами по мере движения наблюдателя. Эта технология вдохновила художников на инновации и изучение типов голографического искусства с использованием среды в различных качествах, сочетающих искусство и науку.
Голографическая художественная портретная живопись способна передать сходство людей и животных в таких мельчайших деталях, что черты лица кажутся точными даже на микроскопическом уровне. Реализм голографических портретов усиливается тем, что изображение также кажется трехмерным. Реалистичное реалистичное освещение возможно с голографическими портретами, что невозможно с нарисованными портретами. Яркость не ограничивается белизной нижележащего холста или бумаги, а записывается и проявляется так, как ее видит глаз.
Некоторые художники использовали голографическое художественное кино, записывая голографические изображения сцен, объектов и людей. Хотя некоторые кинематографисты ограничиваются реальными объектами, некоторые кинематографисты используют несколько голограмм для наложения изображений друг на друга, так что создается впечатление, что каждое изображение взаимодействует с другим. Создатели голографических фильмов также могут использовать голографические кадры со стационарными скульптурами, чтобы объекты или люди в фильме взаимодействовали с неподвижным объектом или сценой.
Сочетание голографических художественных форм и скульптур может привести к созданию объекта как с практической, так и с художественной целью. Храм Хаоса в Хольстебро, Ютландия, Дания — это действующий передатчик телевизионной станции с голографическими элементами. Эта голографическая скульптура также служит достопримечательностью города и может быть видна даже ночью.
Использование голограмм с реальными объектами может привести к появлению голографических мультимедийных художественных форм, которые нелегко классифицировать. Икуоно Накамура создал гимн художнику конца 19-го и начала 20-го века и волшебнику побега Гарри Гудини, названный «материализацией», проецируя голографическое изображение скованных цепями рук Гарри Гудини, выходящих из настоящего кувшина с молоком. Голографические мультимедийные художники могут комбинировать голографические изображения с реальными объектами для создания объектов мультимедийного искусства, которые выглядят по-разному, когда зритель перемещается по произведению, используя различные голограммы для изменения изображения при изменении точки зрения зрителя.
Стремясь еще больше расширить границы искусства, художникам часто необходимо знать физику голограмм и то, как они формируются. Это дает им все больше и больше гибкости в создании новых способов использования голограмм в произведениях искусства. Многие художники внесли свой вклад в науку о голографии, создав новые технологии в своем стремлении достичь своих художественных целей. Эти новые технологии гарантируют появление еще большего количества новых видов голографического искусства.