В конце 19 века. в Англии появляется идея связать художников и промышленное производство, чтобы украсить промышленные продукты, уничтожая при этом подделки и китч.
Слияние «декоративно-прикладного искусства» было начато в Англии Уильямом Моррисом (« Искусство и ремесла» ) еще в конце 19-го века, но их изделия были индивидуальными и богато украшенными, поэтому они не соответствовали современным требованиям. Под его влиянием в 1907 году в Мюнхене была основана Немецкая ассоциация ремесленников и промышленных предприятий ( Deutsche Werkbund ).
Одно из направлений в этой ассоциации было направлено на стандартизацию (унификацию) промышленных продуктов, наиболее подходящих для этой цели, а также новых материалов и технологий.
Работа Werkbund была улучшена и развита Вальтером Гропиусом , и он основал специализированную школу для одновременного изучения всех типов дизайна — Bauhaus , 1919 в Веймаре, где в то время у власти были социалисты (Веймарская республика).
В этой школе вместе работали художники и мастера, цель которых заключалась в объединении жилого пространства с мебелью и полезными предметами с неповторимым духом, функциональностью и простотой. Согласно пониманию Баухауза, предметы не нуждаются в добавлении украшений, которые скрывают или восстанавливают уродливые и бесформенные части, но должны придавать этим частям красивую художественную форму, и объект будет красив сам по себе.
Испытал влияние определенных направлений современного искусства (экспрессионизм, кубизм и особенно некоторые отрасли, абстрактное искусство), стремившиеся к упрощению и находившие новые формы, конструирование полезных предметов обретает новый смысл — достижение функциональности предмета как творческого акта.
Идеи Баухауса по-прежнему соблюдаются в принципах промышленного дизайна: единство цели (функции), уважение к материалам и процессу массового производства.
Принципы промышленного дизайна
Процесс проектирования — это процесс упрощения объекта, чтобы упростить сам производственный процесс и добиться максимально возможного удобства использования объекта. Каждый дизайнер подходит к проблеме проектирования объекта аналитически, то есть сначала объект разбивается на составные элементы, затем пытаются оптимально сформировать, затем анализируются взаимоотношения элементов и ищется оптимальное решение целого (с точки вида использования и производства).
Функциональность — это объект, который следует своему назначению по форме (например, стул, который призывает нас сесть на него и отдохнуть своей формой, или ручка, которая побуждает нас поймать его). Эргономика — это современная научная дисциплина (наука о труде), задачей которой является исследование человеческого тела и поведения и предоставление данных о пригодности предметов, с которыми человек вступает в контакт.
Современный промышленный дизайн предъявляет не менее важное требование: форма объекта должна соответствовать свойствам материала, из которого он построен. Так что уважайте материал- одно из необходимых условий хорошего дизайна. Форма, соответствующая свойствам материала, будет соответствовать тому, для чего он предназначен, и в то же время подчеркнет свойства материала.
Таким образом, стеклянная посуда должна быть: гладкой, соответствующей способу производства (т. е. путем литья или выдувания, а не последующей шлифовкой), прозрачной или такого же цвета, как стекло (а не испачканной краской и орнаментами, умаляющими естественную прозрачность).
Деревянные предметы и мебель должны быть натуральных тонов, гладких больших поверхностей. Пластиковые или синтетические предметы всегда должны быть новых и более приятных цветов, более подходящих и совершенных форм. Металлы должны сиять своей чистотой с идеально отполированными зеркальными поверхностями. Ткани всегда должны создавать новую гармонию цветов и мотивов.
В конце концов, изделие необходимо адаптировать к самому простому, быстрому, дешевому и массовому производству — серийному производству