Акцент
Обогащение смыслового содержания образа сверхувеличением изображения, акцентированием.
Акцент (лат. accentus - ударение) - подчеркивание, выделение, вынесение на первый план.
Сопоставление двух изобразительных форм или выделение одной...
Контраст как средство выразительности композиции.
Обогащение смыслового содержания образа происходит и за счет контрастных отношений.
Контраст (фр. contraste) - резко выраженная противоположность.
Композиционные контрасты разнообразны: пространство и предмет, объем и плоскость,...
Линия как средство выразительности композиции.
Обобщение смыслового содержания образа происходите помощью отношений линии и плоскости.
Тон и фактура как средства выразительности композиции
Обогащению смыслового изобразительного содержания образа способствуют фактурные отношения.
Фактура, как...
Форма движения есть ритм в графическом дизайне
Цель организации формы в графическом дизайне - сделать ее для восприятия зрительно понятной.
Художник - творец формы, который представляет и выражает сущность реального мира, того...
Средства композиции: пропорции, масштаб, контраст, нюанс.
Средства композиции — приемы и методы для достижения гармонии художественного образа.
Пропорции
Пропорции (лат. proportio) — взаимосвязи частей и целого, выступающие в виде различных математических отношений...
Целостность формы. Композиционное равновесие. Единство характера формы.
Свойства композиции — это связи между ее элементами и их признаками.
Они обеспечивают гармоничность любой композиции.
Основные свойства: повторение целого и его частей - утверждающий основной...
Плоскость.
Простые формообразующие элементы плоскости.
Изобразительные принципы организации элементов в ограниченном двухмерном пространстве листа бумаги
Плоскость — простейшая поверхность.
Организация плоскости линией с различным визуальным эффектом: а, б)...
Фактура
Фактура (лат. factura — обработка).
В графическом дизайне и изобразительном искусстве характер поверхности изображения.
Фактура, как и форма, размер, цвет, является ориентиром в окружающем мире.
Она может...
Точка, линия. Пятно. Соподчинение формы.
Точка как первооснова формы.
Точка как элемент композиции.
Точка как средство эмоциональной выразительности композиции.
Точка как смысловой акцент композиции
«Форма смысла и смысл формы».
Ощущение выразительных возможностей элементарной статической...
Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы
Шрифт воспринимается как зримый образ. Шрифт - чувствительное и красноречивое средство выражения.
Предметом искусства шрифт становится тогда, когда в превосходной форме происходит слияние функции, красоты...