Коробка с этой росписью пользовалась у посетителей исключительным успехом, о чем, в частности, свидетельствует письмо одного из организаторов выставки.
Разумеется, первые варианты росписи создавались самими художниками в большой мере самостоятельно, но упорное требование повторить рисунки ограничивало творчество. Конечно, каждое последующее повторение было не копией, а вариацией на известную тему. Но уже в повторении сюжетов и сходных композиций не по побуждению художника, а на заказ была заложена опасность шаблона. Такой подход существенно отличается от известного принципа вариантности крестьянского искусства, в силу которого художник варьирует форму произведения в пределах традиционно принятой.
В крестьянском искусстве в целом совпадают вкусы коллектива и создателя произведения, поскольку последний сам входит в коллектив. Творчество отдельного мастера заключается не в разрушении привычных форм, а в создании их вариантов. Каждый оригинальный стилистический или технический прием, новый сюжет неизбежно получает оценку коллектива, который их отвергает или же принимает.
Иная картина в художественных промыслах, работающих на отдаленный, в данном случае, городской рынок. Оценку осуществляет здесь потребитель, вкусы которого могут существенно отличаться от вкусов мастера-создателя произведения. В этом случае изменение творческого почерка художника может проходить в направлении, не совпадающем со вкусами потребителя. Но заказчик, требуя вариантного повторения известного произведения, определяя тему или сюжет, фактически многое диктует художнику в направлении его творческого развития.
Далеко не все заказчики полагались на мастерство художника. Если не выражалось желание иметь повторение уже известного рисунка, то часто давались указания как «лучше» исполнить работу.