Компьютерные графические объекты

У каждого графического объекта есть название, которое позволяет получить представление о его назначении (свойствах) и одновременно отличает его от других объектов. Очевидно, что любой графический объект характеризуется набором операций, которые можно выполнить над ним или с его помощью.
Например: My Computer и Manual-7, характеризуются следующими свойствами: размерами, положением на рабочем столе, цветом фона, на котором отображается название окна. Над окнами можно выполнять различные операции: перемещать их по экрану, менять раз меры, закрывать.



Выбор и перемещение объектов по рабочей поверхности, выполнение команд, содержащихся в меню, и другие операции осуществляются с помощью специального устройства для ввода информации – мыши. На ней, как правило, есть хотя бы две кнопки, и она спроектирована так, что ее можно перемещать по столу рядом с клавиатурой. Когда мышь движется, электронные схемы передают процессору сигналы, вызывающие соответствующее перемещение указателя по экрану.

Дизайн среды 10
Используются следующие приемы работы с мышью: щелчок левой – нажал и отпустил (освободил) левую кнопку; щелчок правой – нажал и отпустил (освободил) правую кнопку; двойной щелчок два последовательных щелчка через очень малый промежуток времени:
перетаскивание (на английском drag) – перемещение мыши при нажатой кнопке.
перетащи-и-отпусти (на английском drag-and-drop) – позиционирование указателя на объекте, перетаскивание этого объекта в нужное положение на экране и освобождение соответствующей кнопки.
Например, для вывода на экран меню Start выполняется щелчок левой по соответствующей кнопке на панели задач. убрать меню с экрана можно щелчком левой в произвольном месте вне меню.
Меню Start содержит следующие команды:
Shut Down – выключение компьютера;
Suspend – приостановка работы компьютера без его отключения от сети;
Run – запуск определенного приложения;
Help – вызов справочной системы;
Find – поиск определенной информации;
Settings – настройка вычислительной системы;
Documents – быстрый доступ к недавно открытым документам;
Programs – быстрый запуск часто используемых приложений.
Треугольник справа от пункта меню указывает на то, что активизация этой команды приведет к появлению нового подменю (такие меню называют каскадными или дочерними). В качестве примера на рис. 3.3 представлены подменю Programs и Accessories. Указатель мыши указывает на команду Calculator.
Выполнив щелчок левой по команде Calculator, можно запустить соответствующее приложение. При этом на экране появляется окно, содержащее изображение обычного карманного калькулятора. Кнопки этого калькулятора нажимаются щелчками левой, а выход из приложения осуществляется также щелчком левой по кнопке “х” в правом верхнем углу окна.
Интерфейсы человек-машина, основанные на использовании изображений и устройств, обеспечивающих позиционирование, выбор и активизацию определенных объектов, называются графическими интерфейсами.
Графические интерфейсы очень наглядны и просты в использовании, но требуют большей мощности процессора и большего объема внутренней памяти. В настоящее время подобные интерфейсы разработаны практически для всех современных персональных компьютеров.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий