Знак — простая универсальная форма в графическом дизайне. Его можно рассматривать как графический символ, индекс, пиктограмму.

Выявить различия между знаками помогает наука семиотика.

Семантика рассматривает и делит все знаки по внешнему виду на три класса: символы — внешне трудно определить принадлежность знака, поскольку отсутствует связь с его обозначением; индексы — схема, стилизация изображения; иконы — документально изображенные объекты.

Когда изображение знака трактуется в переносном смысле, то его обозначение определяется как метафорическое. Композиционный анализ позволяет систематизировать в синтаксическом отношении все знаки: симметричные, асимметричные, вертикальные, горизонтальные, центрические, эксцентрические, крестообразные, ритмические и др.

По способу графического начертания различают: линейные (равно-нажимные), с прерывистым начертанием, графически нерасчлененные, псевдообъемные, без признаков единства сложные знаки. Функционирование знака, его отношения с адресатом рассматривает прагматика, разделяющие их на «товарные» и «фирменные». Иногда знак может быть рекламным, тогда он несет дополнительную рекламную нагрузку.

Проектирование знаков — школа профессионализма и мастерства.

Экслибрис (книжный знак) — особая композиция, которая символическим изображением без текста (изображение может быть декоративным и ассоциативным), текстом и символическим изображением указывает на принадлежность книги, композиция прикладная по назначению.

Предыдущая статьяДефицит (Scarcity)
Следующая статьяТрансформация изобразительного образа в знаковый