На репортажных кадрах, сделанных, положим, во время различных спортивных соревнований, мы можем наблюдать эффект размытия, который создается из-за того, что объект быстро движется в кадре. Пока открыт затвор фотоаппарата, объект успевает переместиться на некоторое расстояние, отчего изображение на снимке становится смазанным. Но иногда получается и более интересный эффект, когда фон размыт, а движущийся с большой скоростью объект остается четким. Фотограф добивается этого применением специального приема: он начинает двигать камеру, когда объект проносится мимо него, то есть фотоаппарат совершает движение вслед за объектом так, чтобы тот оставался в центре кадра. Получается, что относительно фотоаппарата именно фон движется и таким образом смазывается. Этот необычный эффект мы научимся воспроизводить на фотографии статичного объекта.
Возьмем обычную фотографию стоящего неподвижно автомобиля (рис. 23.1).
Откроем ее в Photoshop и сделаем копию фонового слоя.
Чтобы размыть фон, а автомобиль оставить четким, логично отделить фон от авто, чем мы и займемся. Для начала определим, каким образом мы будем вырезать автомобиль: в нем полно мягких изгибов, при этом деталей немного, так что инструмент Реп (Перо) подойдет идеально. Обведем автомобиль пером, после чего преобразуем контур в выделение и перенесем автомобиль на отдельный слой. Но, прежде чем начать, мы облегчим себе работу: откроем инструмент Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Настройки ► Уровни)) (рис. 23.2) и осветлим изображение до такой степени, чтобы четко просматривались все контуры автомобиля (рис. 23.3), даже те, что находятся в тени.
Впоследствии мы удалим этот слой, но сейчас он нам поможет (рис. 23.4).
Возьмем инструмент Реп (Перо) и начнем аккуратно обводить автомобиль. Важно, чтобы контур максимально повторял линии и изгибы вырезаемого объекта. При этом мелкие детали можно обвести грубо, а потом доработать их «ластиком» или любым другим подходящим инструментом (рис. 23.5).
После того как мы замкнем контур, перейдем на вкладку Paths (Пути) и, нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкнем на значке нашего контура — он тут же преобразуется в выделение. Щелкнем на рабочем слое, чтобы перейти к нему. Теперь возьмем любой инструмент выделения и щелкнем правой кнопкой мыши внутри этого выделения. В появившемся окне выберите команду копирования на новый слой. Таким образом мы отделим машину от фона (рис. 23.6). Теперь можем удалить вспомогательный слой и аккуратно доработать машину и шофера «ластиком».
Рис. 23.2. Уровни
Рис. 23.3. Изображение с четкими контурами
Теперь щелчком на изображении машины в окне Layers (Слои), нажав и удерживая при этом Ctrl, мы тут же сможем создать нужное выделение автомобиля.
Рис. 23.4. Слои перед началом работы
Рис. 23.5. Выделение объекта с помощью «пера»
Рис. 23.6. Слои после отделения автомобиля от фона
Рис. 23.7. Фон после обтравки
Сделаем так и удалим автомобиль из фонового изображения, оставив пустой участок на месте машины. Для работы с фоном сделаем слой с авто невидимым (рис. 23.7).
Сейчас мы должны подготовить фон для размытия. Конечно, мы можем размыть его без предварительной подготовки и лишних затрат времени, но при смазывании всего фона смажется и машина в нем, а значит, размытая часть машины будет видна из-под неразмытой части (той, что находится на верхнем, невидимом слое). То есть эффект не будет выглядеть естественно. Если же мы просто удалим машину с заднего плана (как мы и сделали) и размоем его, то на поверхности окажется размазанный пустой участок, что, безусловно, тоже не добавит реализма. Поэтому мы поступим хитрее: подрисуем фон на пустом месте, тогда при размытии подлог не будет заметен.
Самый простой способ подрисовки фона такой: скопируем задний план с вырезанным автомобилем, чтобы получилось два одинаковых слоя без машины. Выделим нижний слой, нажмем Ctrl+T, чтобы изменить его, нажмем и будем удерживать клавишу Shift для сохранения пропорций и уменьшим фон примерно на 40 % (рис. 23.8).
Конечно, «обман» сразу виден, но после размытия фона он не будет заметен (рис. 23.9).
Теперь объединим эти два слоя и размоем новый слой с помощью фильтра Motion Blur (Размытие в движении) (Filter ► Blur ► Motion Blur (Фильтр ► Размытие ► Размытие в движении)) (рис. 23.10).
Поскольку машина находится под небольшим углом к нам, то и размывать следует под небольшим углом. Силу размытия определим на глаз (рис. 23.11).
Фон размыт, но видно, что некоторые пустые участки все-таки не удалось скрыть (под колесами, например). Размытый фон нам более чем на руку. Возьмем инструмент Smudge (Палец) и аккуратно подправим проблемные области по направлению размытия, перетащим на них темные участки.
Теперь для увеличения реализма осталось только заставить колеса автомобиля вращаться. Самый простой и удобный способ сделать это — применить радиальное размытие. Выделим колесо любым удобным способом и применим фильтр Radial Blur (Радиальное размытие) (Filter ► Blur ► Radial Blur (Фильтр ► Размытие ► Радиальное размытие)) (рис. 23.12). Применим тот же эффект и ко второму колесу. Проблемные участки смажем с помощью инструмента Smudge (Палец).
Рис. 23.8. Подготовленный к размытию фон
Рис. 23.9. Слои при формировании области для размытия
Осталось лишь придать работе законченный вид. Цветовое решение фотографии совершенно неинтересное, поэтому сначала уберем цвета, привлекая таким образом внимание зрителей к объектам в кадре, а потом добавим коричневатый оттенок. Это все можно сделать с помощью инструмента Black & White (Черно-белое) (Image ► Adjustments ► Black & White (Изображение ► Настройки ► Черно-белое)) (рис. 23.13).
Вот теперь работа приобрела законченный вид: мы не только добились нужного эффекта движения камеры за объектом, но и правильно расставили акценты (рис. 23.14).
Рис. 23.12. Smudge (Палец). Размытие колес
Рис. 23.13. Black & White (Черно-белое). Заключительная цветокоррекция