Комбинаторика — метод формообразования, основанный на применении закономерностей разно-вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур объекта и способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.
Комбинаторика по своей специфике близка формообразованию в природе, благодаря чему мир окружающих нас форм разнообразен. Механизм комбинаторики создает множество форм с заданными свойствами и по определенным правилам.
Законы комбинаторики — порядок изменения качества, количества и условий расположения исходных элементов.
Визуально мы воспринимаем форму и содержание одновременно.
Способность человека мыслить, видеть, распознавать, воспринимать информацию через изображение (форму, цвет, символы, знаки, их расположение и порядок) в соответствии с замыслом автора, с учетом культурно-исторических, этнических основ восприятия и их развития понимается как визуальная установка.
Пиктография — это образное выражение понятий через связанный с изображенным предметом смысл.
Пиктограмма — условные знаки и изображения, передающие визуальную информацию.
Совокупность нескольких текстов, близких по содержанию и обладающих формальным сходством, предназначенных для решения одной практической задачи, определяется как серийный текст.
Каждый элемент серии должен обязательно создаваться и восприниматься как элемент серии.
Серийный принцип решения пиктограмм лежит, прежде всего, в простоте считывания, лаконизме, быстроте запоминания. Упорядоченность визуального языка проявляется в системе пиктограмм, прежде всего в унификации графических признаков, ограничении изобразительных средств.
Принципы знакообразования распространяются на весь графический дизайн.
Иллюстрация как элемент графического дизайна исторически связана с изобразительным искусством, в ней ярко выражено авторское восприятие окружающего мира.
Это искусство синтетическое, многообразное, многоликое.
Иллюстрация — это цельность, которая построена на раскрытии художественно-образных особенностей текста с помощью пластических средств. Она зачастую становится основным элементом
Задача дизайнера при работе над иллюстрацией состоит, прежде всего, в поиске формы, соответствующей данному содержанию и характеру публикации.
Функция передачи информации более важна, чем структура страницы. Функция не мешает, а помогает, стимулирует пространственное пластическое решение.
Путь от формулировки задания (цели) к разработке материальной и текстовой конструкции сопряжен с эстетическим осмыслением всех аспектов пространственно-образного восприятия конкретного печатного издания.