Современные технологии дают возможность создавать авторские копии в живописи, графике и оформлять интерьеры. Рассмотрим создание репродукций авторских оригиналов — принты giclee (сериграфия), которые активно используются в декорировании интерьеров.

Принты giclee — произведения, выполненные в технике «жикле», на Западе стали очень популярными, так как являются максимально точным воспроизведением авторского оригинала. В России техника «жикле» только начинает приобретать своих поклонников, среди них — известные дизайнеры. Gicleé print (zhee-klay) – от фр. gicleé (гл., женск. род) – брызгать жидкостью.

Термин родился с появлением новой высокой технологии в печати. Изображение переносится с отсканированных оригиналов на холст или бумагу при помощи струйного принтера и чернил архивного качества.

Процесс Giclee обеспечивает гораздо более высокое качество цветопередачи, чем другие способы печати. Принты giclee очень точно передают все детали оригинальной работы. Как правило, печать giclee используется художниками, которые хотят издать репродукции своих произведений небольшим тиражом.

Качество giclee можно назвать музейным. Сегодня принты giclee есть во многих музеях, арт- и фото-галереях, частных коллекциях. Технология «жикле» — это высококачественное воспроизведение любого художественного произведения на настоящем холсте. Такая технология стала возможной благодаря использованию современной компьютерной техники.

Достоинства техники «жикле»: полная имитация оригинала вплоть до мельчайших деталей, цветов, теней и фактуры мазка; произведения максимально соответствуют оригиналу, и отличить разницу может только хорошо разбирающийся в предметах искусства искусствовед или антиквар, при этом он должен быть вооружен специальным оборудованием.

Довольно скромная цена, если проводить сравнение с музейными экспонатами или настоящими оригиналами шедевров. Метод изготовления картин в технике «жикле»: художник делает цифровой снимок шедевра с большой четкостью каждого пикселя.

Далее изображение переносится на дорогостоящее и крайне чувствительное к малейшему изменению цвета или фактуры компьютерное оборудование. Такое оборудование имеет в своем арсенале большое количество цветов и оттенков, что позволяет с помощью капельного разбрызгивания наносить на холст даже самые мелкие штрихи с оригинала.

Заключительным этапом техники является придание холсту точного рельефа краски или выделение каждого мазка согласно оригиналу. Допускается нанесение мазков краски ручным способом, что дает картине еще большее сходство с оригиналом.

Новая тенденция в современном дизайне интерьера — это создание уникальной атмосферы жилого пространства при помощи текстур, материалов и игры света. В настоящее время, в дизайне уровня Премиум-класс при оформлении интерьеров с успехом применяется печать в технике жикле (сериграфия), которая позволяет добиться великолепных результатов на различных материалах, среди которых укажем холст.

Сериграфия появилась в начале ХХ века. Пионерами в сериграфии являются мастера парижского дома мод «Гермес», которые, впервые применив в 1930 году новые технологии, добились высочайших результатов печати на шелковых платках. Этот эксперимент стал отправной точкой для создания методом сериграфии авторских копий изображений, выполненных маслом, акварелью, карандашом, пастелью.

Спрос на авторские работы, выпущенные ограниченным тиражом, существует уже на протяжении четырех веков: сначала появились гравюра и офорт, потом литография, давшая новые цветовые возможности для таких великих художников, как Дюрер, Рембрандт, Ренуар, Пикассо, Дали и Уорхол.

Для сериграфии обычно берется оригинал художника и путем последовательного копирования тушью на фотокальке создаются фотоформы для каждого цвета. Потом начинается процесс послойной печати каждого цвета. Основная проблема при данном способе подготовки и печати — ошибки в очередности печати слоев и в соответствии цветовой палитры.

С появлением компьютера и УФ-красок время значительно сократилось. Решающую роль в получении качественной копии играют профессиональная подготовка и мастерство художника, который методом вычитания цветов готовит картину к печати, что невозможно без художественного образования и большого опыта работы в области трафаретной печати.

Нужно понимать, как написан оригинал, с которого делается копия, и разбираться в технике письма; иметь представление о том, как изменится цветовая палитра при последовательном нанесении большого количества слоев при печати. Весь изученный материал оказался очень полезным в проведении исследования по выбранной теме: «Художественная печатная графика в декорировании современного интерьера».

Далее анализируя аксессуары для декора интерьера, исследовательское внимание привлекли работы мастерской Mariani Affreschi (Италия), которые изначально были созданы в технике фреска, а затем оригиналы аутентичных фресок, созданных художниками Mariani Affreschi, репродуцировались в технике жикле по холсту (сериграфия) для распространения и реализации своих работ в области декорирования интерьеров.

В статье «New art forms: the Giclée» делается акцент на том, что все репродукции Mariani Giclée являются высококачественными художественными копиями, которые воспроизводят на ценном холсте оригинальные цвета и мельчайшие детали и обязательно нумеруются.

Рассмотрим произведение «Давид», которое может быть реализовано, в зависимости от пожеланий заказчика, в технике аутентичной фрески на раме, напечатано в технике жикле по холсту (сериграфия). Успешная реализация репродукций оригинальной фрески идет за счет того, что в технике жикле по холсту (сериграфия) идеально передается манера письма крупными мазками.

Большая толщина красочного слоя позволяют добиться яркого контраста, трехмерности и фактуры не только мазков, но и холста, на который они нанесены. Многослойная печать черно-белого изображения осуществляется 9-12 красками и полностью исключает растр.

Черно-белое изображение, вдохновленное скульптурой Микеланджело – «Давид», нанесено на серебряную поталь — оригинальная разработка мастерской Mariani и его художников. В статье «Искусство в серебряной потали» раскрывается технология изготовления ценного холста для печати: «Подготовка холста сусальным серебром производится вручную мастерами лаборатории Mariani.

Коллекция ArteMariani, и, в частности, фреска в технике жикле по серебряной потали, которую мы вам представляем, навеяна идеей архитектора Ледсана: это что-то новое и особенное, мечта, которая перевоплощает пространство, стены, потолок, создавая уникальную атмосферу, где поэзия фрески мутирует в нечто современное и весьма актуальное. <…>

Работы в технике жикле по серебряной потали высоко ценятся, – комментируют братья Mariani — это современные украшения интерьера, жизнь в которые вдыхается руками мастеров нашей лаборатории. Произведения, на самом деле реализуются по холсту в серебряной потали, подготовленному вручную».

Безусловно, такая реплика «Давида» Микеланджело посвящена утонченной аудитории и любителям искусства. Она гармонично дополнят изысканный классический интерьер гостиной с коллекцией дизайнерской мебели от фабрики Fratelli Bianchini, которая специализируется на производстве мебели и аксессуаров ручной работы.

Произведение «Давид» удачно вписывается как в интерьер городской квартиры в современном стиле, так и в интерьер солидного частного дома. В представленных интерьерах наглядно видно, что предметы современного декора – настенные панно – берут свои истоки из прошлого, а история искусства воплощается в новых формах.

Ванная комната с кессонным потолком декорирована мебелью ручной работы коллекции Fratelli Bianchini в стиле decor royale. Мебель пронизана духом классицизма и отличается элегантными, простыми линиями. В ванную комнату включен интерьерный аксессуар под артикулом AM004 «Sublime dolcezza» из коллекции Arte Mariani, который гармонично вписывается в эксклюзивное пространство.

Великолепно исполненная сериграфия практически ничем не отличается от оригинала в технике фрески. Художественные высококачественные репродукции и, что очень важно, пронумерованные, из коллекции Arte Mariani на примере «Давида» и «Sublime dolcezza» сохраняют красоту оригинала фрески и придают ему новую жизнь с большей доступностью благодаря компьютерным технологиям.

Реплики «Давид» и «Sublime dolcezza», созданные художниками Mariani, – это новая и современная интерпретация исторических произведений. Привлекают внимание сами работы, стиль изображения фрагментов скульптуры на холсте, игра черных и белых тонов.

Эти интерьерные аксессуары делают жилое пространство особенным в результате сложного сочетания: истории искусства, интерпретации скульптурных шедевров Ренессанса и классической красоты, особого внимания к деталям декора интерьера.

Итак, принты giclee (сериграфия) по своей сути демократичны и вносят новые элементы творческого подхода к работе в области декорирования интерьеров.

Предыдущая статьяБезбарьерная среда
Следующая статьяБиофильный дизайн и зеленые стены — о дизайне в гармонии с природой*