В XIX веке мебель и все предметы внутреннего убранства дома имели огромное количество декоративных элементов и даже являлись произведениями искусства. А функциональность и мобильность оттеснялись на второй план. Мебель производилась в единичных экземплярах, стоила достаточно дорого и была далеко не каждому по карману.

В XX столетии развитие крупного индустриального производства в Америке и Европе позволило выпускать мебель более дешевую и практичную, доступную широким слоям населения. Увеличилось количество выпускаемых изделий. Дизайнеры искали вдохновение в современных европейских культурах, а так же обращались к традициям и стилям стран Азии и Латинской Америки. Голландская производственная группа «де Стиль» (Style) дала начало развитию нового строго абстрактного направления. В обстановке интерьера это – прямые линии в комбинации с белым, черным и другими основными цветами. Асимметричность, динамическое равновесие и жесткие контуры появились благодаря производственно-учебному объединению «Баухаус» (Bauhaus) и Питту Мондриану в 1920 г. Кратковременно, но весомо на росте настоящего дизайна предметов мебели сказалось движение «Ремесло и искуство» У.Морриса, и австрийское производственное ремесленническое объединение, под руководством М.Тонетом. Мебельная ассоциация «DeutscherWerkbund» и «Bauhaus» стали первыми, кто готовил высококвалифицированных художников-мебельщиков.

Сегодня мебель многим обязана и древним старинным традициям Японии. Ровные поверхности, без дверей, и минимальное количество украшений традиционных для японской культуры. К этому стремились такие мастера своего дела, как Э. Грей, Ч. Р. Макинтош, В.Орт, Ф.Л. Райт, Г.Ритвельд, Э.Гимар.

Разработкой многофункциональной мебели занимался Э. Грей. К примеру, ему принадлежит кровать для инвалидов и устройство для принятия пищи в положении лежа. Знаменитый дизайнер Э.Сааринен удобную модель кресла, в котором можно заменить сиденье.

В XXстолетии огромное значение уделялось новых материалов и их комбинациям. Кроме древесины стали использоваться клееная фанера, различный металл, цветное стекло, пластик и их сочетания. К примеру, небольшой деревянный столик для газет дизайнера И.Ногучи впервые выполнен со стеклом.

Сегодня вкусам и изобретательности дизайнеров нет предела. В художественных студиях и обычных мебельных магазинах огромное количество изделий, как говориться, на любой вкус и цвет.

дизайн мебели XX века

дизайн мебели XX века