Золотая осень

Многие фотографы убирают цвет с фотографий, на которых он не имеет важного значения, таким образом привлекая внимание к сюжету. Но в эру цифровой фотографии можно поступить изящнее, изменив цвета на фотографии так, чтобы они не отвлекали от сюжета, а, наоборот, подчеркивали его. Один из самых очевидных примеров, который сразу приходит на ум, – преображение «летнего» сюжета в «осенний». Рассмотрим, как это сделать.

Возьмем обычную «летнюю» фотографию.

На этой фотографии много зеленой листвы и травы. Их несложно перекрасить, но сначала нужно определиться, как именно это делать и какие цвета использовать.



Конечно, самые осенние цвета – желтый, оранжевый, коричневый. Кроме того, в изображении можно оставить немного зеленого.

Листва, которую сбрасывают деревья, обычно имеет оранжевую или коричневую окраску. Это значит, что траву мы перекрасим в коричнево-оранжевый цвет, создав эффект покрова из сухих листьев. Осенняя листва на деревьях может быть оранжевой, зеленой или желтой. Эти цвета мы и будем использовать для большей части листвы.

Для окраски мы создадим несколько корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность), накладывая их поверх друг друга и контролируя наложение с помощью масок.

Итак, приступим к работе. Для начала создайте дублирующий слой с фотографией.

Откройте инструмент Levels (Уровни) и немного осветлите слой (рис. 13.2). Осенью листва на деревьях более редкая и тени под ними меньше, поэтому есть смысл сделать фотографию чуть светлее.

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/насыщенность)) (рис. 13.3).

Поэкспериментируйте с настройками цветового тона. Измените цвета на желтые. Дорога имеет нейтральный серый цвет, поэтому мы можем не обращать на нее особого внимания, ее цвет почти не изменится.

После этого будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.4.

Рис. 13.1. Исходная фотография

Рис. 13.2. Настройки уровней

Рис. 13.3. Слои после применения первого корректирующего слоя

Рис. 13.4. после применения первого корректирующего слоя

Рис. 13.5. Слои после применения второго корректирующего слоя

Рис. 13.6. Изображение после применения второго корректирующего слоя

Теперь, когда основной тон листвы получен, создайте еще один корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) поверх первого (рис. 13.5).

Настройте цвета так, чтобы изображение стало оранжево-коричневым. Возьмите черную мягкую полупрозрачную кисть среднего радиуса и закрасьте с ее помощью участки, которые должны остаться желтыми, то есть практически всю листву.

Фотография станет такой, как показано на рис. 13.6.

Изображение выглядит по-октябрьски, и если такой была задача обработки, то на этом можно остановиться. А вот чтобы сделать фотографию ранне-осенней, нужно вернуть зеленые оттенки.

Создайте третий корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (рис. 13.7).

Сделайте на нем зеленые цвета, применив уже известный вам прием – наложение маски. Поскольку зеленого цвета на фотографии гораздо меньше, чем остальных, то удобнее будет сначала инвертировать маску в черную, сделав зеленый слой прозрачным, и только потом начинать рисовать по черной маске редкие мазки белой полупрозрачной мягкой кистью.

Рис. 13.7. Слои после применения третьего корректирующего слоя

Описанную в этом уроке технику можно использовать как для создания больших коллажей, так и для очень быстрой обработки фотографий, чтобы придать фото нужное настроение. Эксперименты со слоями позволяют добиться самых интересных эффектов.

image139

Рис. 13.8. Итоговое фото

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий