За стеклом

Тигры – красивые и величественные животные, ими хочется любоваться, их хочется запечатлеть на фотографии. Но сделать качественный снимок тигра в зоопарке порой не намного проще, чем на воле. Сложности съемки в этом случае, конечно, совсем иного, технического, порядка. Представьте себе, например, такую ситуацию. Вы, в азарте сродни охотничьему, караулите «царевича зверей» около застекленного вольера, ждете, пока он замрет, примет «живописную» позу, и делаете несколько, казалось бы, идеальных кадров.


Но потом вы просматриваете их на компьютере и понимаете, что они безнадежно испорчены пыльным и пошарпанным стеклом, ограждающим вольер (рис. 14.1).

Не стоит расстраиваться: такие дефекты вполне можно устранить.

Перед началом любой работы необходимо продумать план действий. Нам нужно будет устранить следующие недостатки изображения:

□ светлый тон от стекла на всей фотографии;

□ низкую контрастность и недостаток резкости;

□ цветовые искажения на траве;

□ белые блики на камнях и траве справа. Рассмотрим, как устранить эти проблемы.

Откройте фотографию в и дублируйте рабочий слой.

Устранить светлый тон и повысить контрастность можно с помощью одного инструмента – Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels ( ► Настройки ► Уровни)). Откройте инструмент и перетащите черный ползунок под гистограммой вправо (рис. 14.2). Таким образом вы уменьшите белые и сделаете черные цвета более насыщенными. При необходимости переместите также белый ползунок ближе к центру.

Контрастность фотографии заметно увеличилась, белый «налет» пропал (рис. 14.3).

Теперь уберем синеву с травы. Для этого воспользуйтесь инструментом Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation

(Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/Насыщенность)(.Сделать цвет травы естественным можно, подкорректировав положение нижних ползунков. После того как цвета настроены, измените синеватый цвет травы на зеленый (рис. 14.4).

Рис. 14.1. Исходная

Рис. 14.2. Настройки уровней

Возможно, понадобится не только изменить цветовой тон, но и подкорректировать насыщенность и яркость (рис. 14.5).

Теперь рассмотрим, как устранить белые блики на камнях и траве. Для этого воспользуемся двумя методами: инструментом Clone Stamp (Штамп) и наложением исходного цвета в режиме Overlay (Перекрытие).

Белые блики бросаются в глаза из-за того, что они имеют четкие, ярко выраженные границы. Если мы уберем границы, то блики станут практически незаметными.

Если блики слишком яркие, возможно, придется полностью удалить их инструментом Clone Stamp (Штамп), но в нашем случае можно обойтись смягчением границ. Активизируйте Clone Stamp (Штамп) на палитре инструментов, при нажатой клавише Alt щелкните на камнях с нормальным цветом, отпустите Alt и аккуратно закрасьте края бликов так, чтобы они перестали быть заметными. При этом кисть должна быть мягкой, возможно, даже довольно прозрачной.

Рис. 14.3. Изображение после применения уровней

Рис. 14.4. Настройки цветового тона/насыщенности

После окончания работы с камнями приступим к траве. Если обработать ее «штампом» будет неудобно, возьмите мягкую кисть и на новом слое закрасьте более светлую траву. Потом измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) и настройте его прозрачность. В примере с тигром она составила около 14 %.

Не бойтесь делать много копий слоев, их всегда можно удалить, когда они станут не нужны (рис. 14.6).

Теперь объединим слой с окрашенной травой и верхний слой с тигром. Основная работа сделана, осталось совсем чуть-чуть. Добавьте немного резкости с помощью фильтра Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (фильтр ► Резкость ► Умная резкость)).

Изображение значительно преобразилось, но ему, пожалуй, все еще не хватает насыщенности. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/насыщенность)) и переместите ползунок насыщенности немного вправо.

Конечные настройки насыщенности стоит определять на глаз. Нередко оказывается, что, когда одна часть фотографии имеет подходящую насыщенность, другая оказывается слишком яркой. В этой ситуации поможет маска корректирующего слоя. Например, если трава оказалась чересчур зеленой, то возьмите мягкую черную полупрозрачную кисть и пройдитесь ею по траве и другим перенасыщенным участкам фотографии, возвращая им привычный вид.

Теперь наша работа действительно закончена, можно сравнить исходное изображение и результат (рис. 14.7).

Рис. 14.5. Изображение после применения цветового тона/насыщенности

Рис. 14.6. Слои

Рис. 14.7. Итоговое фото

Обработка оказалась совсем не сложной. Теперь вы можете смело снимать животных через любые стекла: всего за 10 минут работы в Photoshop вы сможете убрать практически все недостатки.


0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!