Яблочный человек

Фантазийный коллаж, который мы будем делать в этом уроке, довольно прост в исполнении. Его основная ценность даже не в художественной составляющей, а в применении трех важных техник коллажирования: совмещения двух элементов, наложения текстуры на предмет, изменения цвета объекта. Главным образом с помощью этих трех приемов вы сможете реализовывать любые, даже самые смелые идеи.

Для создания данной работы понадобятся две фотографии.

1. лица модели (рис. 24.1). В принципе, можно использовать любую фотографию, в том числе в полный рост. Все зависит от вашей фантазии и общей идеи работы.

2. Фотография яблока (любого другого фрукта, овоща, животного и т. д.) (рис. 24.2).

Для этой работы важно получить четкую фотографию яблока, в том числе черенка и ложбинки.

Как уже было сказано, для этого коллажа подойдет почти любая фотография человека. Отлично будет смотреться крупный план, на котором будут видны текстура кожи и мелкие детали лица.

Рис. 24.1. Исходная фотография 1. Лицо крупным планом

Рис. 24.2. Исходная фотография 2. Яблоко

Кожу можно перекрасить в любой цвет двумя способами.

1. Если цвет кожи нейтрален, то очень сложно будет придать ей ярко-синий или ярко-зеленый оттенок без наложения цвета отдельным слоем. Обычно цветовой слой накладывается в режиме Color (Цвет), и кожа приобретает соответствующий оттенок. Далее цвет подгоняется с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/ Saturation ( ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) (см. рис. 21.14).

2. Если кожа имеет ярко выраженный оттенок, ее цвет можно легко изменить применением к ней инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Когда речь идет о крупном плане, не содержащем множества лишних деталей, этот способ является самым простым.

Если человека будут снимать крупным планом, то желательно придать коже цветовой оттенок с помощью любого удобного инструмента (например, цветного освещения).

Когда портрет и фотография яблока готовы, можно приступать к созданию коллажа.

Откроем фотографию модели (см. рис. 24.1) в Photohsop и сделаем копию рабочего слоя. Изменим цвет кожи модели с помощью инструмента Hue/ Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) (см. рис. 21.14). Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) так, чтобы цвет лица изменился на яблочно-зеленый (рис. 24.3).

После такой операции неестественно зелеными станут глаза модели. Исправим это с помощью наложения маски на слой с зеленым лицом. Пройдемся по области глаз черной кистью сначала крупного диаметра, потом маленького – для проработки деталей. Если мы случайно затронем участки, где нужно сохранить зеленый цвет, подправим их белой кистью.

Таким образом мы вернем натуральный цвет глаз. Однако после совмещения цвет глазного яблока будет контрастировать с зеленой кожей слишком сильно. Исправим и это. Копируем исходный слой и обесцветим его (рис. 24.4).

Сделаем красные цвета ярче. Применим к обесцвеченному слою маску и закрасим на ней черным цветом места, соответствующие радужной оболочке глаза. Теперь мы получили изображение лица с зеленой кожей, белым глазным яблоком и зрачком естественного цвета.

Настало время коллажирования снимков. Откроем фотографию яблока в и вырежем из нее черенок и ложбинку (рис. 24.5).

Наложим выделение на щеку модели, увеличим или уменьшим элемент, если это необходимо. Теперь изменим цвет этой части яблока на схожий с цветом лица. Сделаем это с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (рис. 24.6).

Рис. 24.3. Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Делаем кожу зеленой

Рис. 24.4. Black & White (Черно-белое). Корректируем цвет глаз

Когда цвета яблока и кожи станут почти одинаковыми, необходимо стереть границу между ними. Для этого отлично подойдет Eraser (Ластик). Сделаем кисть мягкой и прозрачной, чтобы добиться плавного перехода между текстурой кожи и яблока. Аккуратно начнем затирать элементы яблока, лежащие на коже модели. Когда закончим с ними, займемся участками, выходящими за пределы лица человека. Для этого уменьшим прозрачность слоя с яблоком до 20 – 24 % и аккуратно выделим те участки, которые затронуть нельзя (рис. 24.7).

Рис. 24.6. Hue/Saturation (Цветовой тон/ насыщенность). Делаем яблоко зеленым

Удалим лишние элементы. Те места, где необходимы и точное выделение, и одновременно плавный переход между текстурами, обработаем, создав большое выделение, позволяющее пользоваться большой мягкой кистью и добиваться мягких переходов (рис. 24.8).

Когда черенок и лицо будут совмещены полностью, немного доработаем изображение.

Сделаем глаза желтыми. Для этого скопируем исходный слой еще раз и применим к нему Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность), пока глаза не приобретут характерный желтый оттенок. Подвинем ползунок Saturation (Насыщенность) вправо, чтобы сделать цвет насыщеннее (рис. 24.9).

Увеличим четкость радужной оболочки. Сделаем желтый слой резче с помощью фильтра Unsharp Mask (Нерезкая маска) (Filter ► Sharpen ► Unsharp Mask (Фильтр ► Резкость ► Нерезкая маска)) (рис. 24.10).

Можно также немного увеличить четкость кожи модели с помощью все того же фильтра Unsharp Mask (Нерезкая маска).

Если цвет глаз покажется нам недостаточно глубоким, наложим желтый оттенок с помощью дополнительного слоя. Выберем теплый и яркий желтый цвет (рис. 24.11).

Создадим слой поверх желтого слоя. Возьмем мягкую кисть диаметром вдвое меньше толщины радужной оболочки. Нарисуем желтое кольцо поверх оболочки. Сменим режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Уменьшим прозрачность слоя, если это потребуется.

Рис. 24.7. Удаление лишних участков

Рис. 24.8. Большое выделение для мягкого перехода

Рис. 24.9. Hue/Saturation (Цветовой тон/ насыщенность). Корректируем цвет глаз

Рис. 24.10. Unsharp Mask (Нерезкая маска). Увеличение резкости

Теперь наложим на кожу текстуру яблока. Вырежем кусок яблока с фотографии и вставим на лицо модели. Растянем текстуру на все лицо и увеличим ее четкость с помощью Unsharp Mask (Нерезкая маска) (рис. 24.12).

Изменим режим наложения слоя с текстурой на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшим прозрачность до 75 %.

Настроим цвет текстуры с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщен-ность). Сделаем его близким к цвету лица (рис. 24.13).

Рис. 24.11. Настройка цвета кисти

Рис. 24.12. Unsharp Mask (Нерезкая маска). Настройка резкости текстуры

Рис. 24.13. Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Настройка цвета текстуры

Рис. 24.14. Рабочие слои на завершающем этапе работы

Теперь поработаем мягким «ластиком» с прозрачностью 40 -50 % и удалим лишние участки текстуры. На заключительном этапе работы слои будут выглядеть как на рис. 24.14.

На этом все, наша работа закончена, фантазийный коллаж готов (рис. 24.15).

Рис. 24.15. Фотоколлаж «Яблочный человек»


0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!