Художественная черно-белая фотография

Преобразование цветной фотографии в стилизованную черно-белую помогает придать изображению дополнительный шарм, убрать лишние детали или, наоборот, расставить акценты. Но просто перевести в черно-белый формат чаще всего недостаточно: обычное преобразование не позволяет достичь необходимой контрастности и сделать работу выразительной. А ведь именно контраст светлых и темных тонов особенно ценен для художественной черно-белой фотографии: именно за счет его можно выделить какой-либо объект или сделать менее очевидными лишние детали изображения. Возьмем, например, такую фотографию (рис. 3.1).

Для начала уберем насыщенность цветов с помощью инструмента Hue/ Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) (рис. 3.2).

Мы получили обесцвеченную фотографию с низкой контрастностью, невнятной проработкой тонов, большим количеством лишних элементов, деталей поверхности, на которой лежит девушка, и т. д. Попробуем преобразовать фотографию в черно-белую другим способом.

Откройте исходное изображение в и создайте дублирующий слой.


Для данного фото, на котором достаточно хорошо отделены по цветам фон и модель, идеальным решением будет применить инструмент Black & White (Черно-белое) (Image ► Adjustments ► Black & White (Изображение ► Настройки ► Черно-белое)) и поэкспериментировать с настройками.

С помощью этого инструмента можно осветлять или затемнять нужные диапазоны цветов, добиваясь при этом требуемого результата (рис. 3.3).

Рис. 3.1. Исходная

Рис. 3.2. Обесцвеченное изображение

Увеличив долю красного (Reds) и желтого (Yellows) цветов, мы повысим яркость лица и руки девушки, выделив их на фоне волос и поверхности на заднем плане (рис. 3.4).

Задний план фотографии преимущественно сине-голубого цвета, поэтому убрать его можно, затемнив голубые и синие цвета. Затемнение зеленых помогает добиться еще лучшего результата (рис. 3.5).

При изменении яркости важно не переборщить и оставить достаточное количество деталей. После применения инструмента Black & White (Черно-белое) изображение стало ближе к задуманному результату. Можно еще выделить рефлекс (блик света) на волосах, чтобы девушка не казалась безволосой. Для этого скопируйте фоновый слой (Background) и сделайте его черно-белым таким же способом, что и первый. При этом подберите с помощью ползунков настройки так, чтобы рефлекс был отчетливо виден.

Теперь наложите на слой с ярким бликом маску и залейте ее черным цветом, чтобы слой стал невидимым, после чего мягкой белой полупрозрачной кистью выделите рефлекс (рис. 3.6).

В основе композиции – несколько объектов: глаза с размазанной тушью и улыбка на руке. Они противопоставлены друг другу и должны быть наиболее ярко выражены. Для начала можно увеличить резкость фотографии с помощью фильтра Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (Фильтр ► Резкость ► Умная резкость)) (рис. 3.7).

Теперь необходимо выделить размазанную тушь на глазах, сделать ее более заметной. Для затемнения нужных участков фотографии скопируйте фон, преобразуйте его в черно-белый формат так, чтобы фотография была достаточно затемнена. Доработать фото можно с помощью инструмента Levels (Уровни) (рис. 3.8).

Рис. 3.3. Настройки инструмента Black & White (Черно-белое)

Рис. 3.4. Изображение с затемненным фоном

Рис. 3.5. Изображение после применения инструмента Black & White (Черно-белое)

Рис. 3.6. Слои (рефлекс на волосах)

Создайте на новом слое маску и залейте ее черным, чтобы применить затемнение только в нужных местах, а именно на туши и слишком пересвеченных или малоконтрастных участках (рис. 3.9).

Дальнейшая обработка фотографии сводится к настройке темных и светлых участков в зависимости от идеи автора, например для выделения глаз, увеличения яркости, подчеркивания объема с помощью усиления теней. Созданные слои позволяют полностью настроить яркость и контрастность в любой точке фотографии.

В заключение создайте пустой слой и черной кистью закрасьте выступающие на фотографии пряди волос.

Работа готова (рис. 3.10).

Рис. 3.7. Настройки фильтра Smart Sharpen (Умная резкость)

Рис. 3.8. Настройки уровней

Рис. 3.9. Слои на завершающем этапе работы

Рис. 3.10. Итоговое фото

Преобразование фотографии в черно-белое изображение – процесс очень трудоемкий и требующий терпения. В некоторых работах приходится часами выделять или затемнять нужные участки, добиваясь необходимого результата.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий