Ведьмочка

Ваши друзья и родственники не верят, что ведьмы и колдуны существуют? Что левитация возможна? Что вы и сами недавно видели настоящую ведьму?

Ну что же, их легко переубедить – достаточно показать фотографию этой самой ведьмы.

Мы снова возвращаемся к магической теме и на этот раз создадим коллаж с «парящими» в воздухе предметами.

Работа должна начаться с основательной подготовки. Необходимо найти хорошее место – пусть это будет кафе или ресторанчик – и убедиться в том, что вы сможете беспрепятственно провести там съемку. Заранее договоритесь с администрацией, чтобы не возникло лишних недоразумений.



Снять материал для данного коллажа можно двумя способами. Один из них проще, но он не дает свободы на стадии обработки. Второй сложнее, но позволяет экспериментировать после съемки.

Первый способ заключается в том, чтобы снимать модель вместе с предметами. Для того чтобы снять один предмет, понадобятся два кадра.

1. Предмет держат в руке перед моделью или позади нее.

2. Предмет держат на том же месте, но с другой стороны.

Так, совместив эти две фотографии, мы получим предмет, который вообще не держат, то есть он висит в воздухе.

В данном случае съемка будет проходить в таком порядке.

1. Фотографируется модель без предметов. Эта будет нужна для того, чтобы заменить участки, на которых будут стоять ассистенты, участками из исходного фото.

2. Фотографируется модель с предметами. В этой части съемки будут сделаны по два кадра каждого предмета, как описано ранее.

Этот способ хорош, если вы точно знаете, где и как будут располагаться предметы. Потому что изменить их положение позже будет уже очень сложно. Этот вариант съемки позволяет свести обработку к обычной ретуши и объединению нескольких фото в одно.

Второй способ состоит в отдельной съемке модели и предметов. Сначала снимается модель, потом в той же световой картине делаются по два кадра всех предметов (по той же системе, что и в первом способе). Сложность этого варианта съемки заключается в том, что в дальнейшем требуется грамотная обработка в .

Мы не ищем легких путей, поэтому выполним съемку вторым способом.

В процессе съемки волосы модели можно заставить развеваться с помощью вентилятора или любого другого подходящего приспособления.

Итак, мы отсняли весь материал и теперь можем приступить в обработке фотографии. Выберем самый удачный кадр и откроем его в Photoshop CS5 (рис. 29.1).

Копируем рабочий слой. Для начала фотографию надо кадрировать. Используем для этого инструмент Crop (Обрезка) (рис. 29.2).

Немного скорректируем яркость и контрастность фотографии с помощью Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels ( ► Настройки ► Уровни)) (рис. 29.3).

image375

При детальном рассмотрении можно увидеть, что фотография недостаточно резкая. Повысим ее резкость, используя фильтр Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (Фильтр ► Резкость ► Умная резкость)). Настроим фильтр так, чтобы не появилось «выжженных» участков или мелкого шума (рис. 29.4).

Теперь сделаем глаза модели чуть насыщеннее. Любым удобным способом выделим радужку и зрачок и скопируем их на новый слой (рис. 29.5).

Сделать это можно по отдельности или одновременно. Слои при этом будут выглядеть так, как на рис. 29.6. Используем инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) (см. рис. 21.14), чтобы сделать глаза более яркими (рис. 29.7).

Также мы можем воспользоваться Levels (Уровни), чтобы сделать глаза еще ярче. После окончания объединим слои и перейдем к удалению лишних предметов. В данном случае это кусок стула справа. Чтобы удалить его, воспользуемся инструментом Fill (Заливка) в режиме Content-Aware (Контентно зависимый). Этот инструмент позволяет заменять выделенную область нейтральными элементами из той же фотографии.

Так, например, если применить Fill (Заливка) к изображению окна на стене, то окно исчезнет и останется пустая стена. Конечно, программа может сработать не совсем верно и оставить артефакты, но их можно легко устранить с помощью все того же Fill (Заливка) или любого другого инструмента.

Рис. 29.3. Levels (Уровни). Коррекция яркости и контрастности

Итак, выделим область, на которой изображен стул (рис. 29.8).

Применим Fill (Заливка) (Edit ► Fill (Правка ► Заливка)) (рис. 29.9).

Стул пропал. Если будет необходимо, доработаем изображение с помощью Clone Stamp (Штамп).

Рис. 29.5. Делаем цвет глаз ярче

Рис. 29.6. Слои (увеличение яркости глаз)

Теперь займемся волосами. Скопируем рабочий слой и воспользуемся Hue/ Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)), чтобы значительно увеличить насыщенность сцены.

Передвинем ползунок Saturation (Насыщенность) вправо до такого уровня, при котором цвет волос станет достаточно насыщенным (рис. 29.10).

По окончании работы с Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) создадим маску для скопированного слоя, зальем ее черным цветом и мягкой белой кистью пройдемся по области волос (рис. 29.11). Так мы отлично выделим волосы и оставим нетронутыми прочие части изображения.

Рис. 29.7. Hue/Saturation (Цветовой тон/ насыщенность). Увеличение яркости глаз

Рис. 29.8. Выделение лишней детали изображения

Рис. 29.9. Fill (Заливка)

Рис. 29.10. Hue/Saturation (Цветовой тон/ насыщенность). Коррекция цвета волос

Теперь немного уменьшим яркость стола. Выделим стол любым инструментом выделения и с помощью инструмента Levels (Уровни) уменьшим его яркость (рис. 29.12).

Уменьшим яркость и других объектов: окна, чашки, блюдца. Для этого стоит воспользоваться новым слоем с маской. Это удобно потому, что выделение оставит острые края при сильном изменении яркости или насыщенности, а при обработке маски мягкой кистью этого не произойдет. Уменьшим яркость окна настолько, чтобы проявились детали вида из окна (рис. 29.13).

Теперь создадим маску, инвертируем ее цвет и обработаем ее белой кистью так, чтобы слишком яркие объекты стали нейтральными (рис. 29.14). Если окно удобно обрабатывать непрозрачной мягкой белой кистью, то для чашки лучше использовать очень прозрачную кисть, чтобы не сделать ее слишком темной.

Итак, мы выполнили первичную подготовку фотографии к монтажу (рис. 29.15).

Пришла пора «обучить» левитации дополнительный реквизит. Для начала изображения предметов, которые на фотографии будут парить, необходимо вырезать из исходных снимков (рис. 29.16 – 29.19). Удобно делать так.

1. Грубо вырезаем предмет из фона и переносим на слой, расположенный выше.

2. Создаем однотонный новый фон.

3. Помещаем на новый фон предмет и дорабатываем детали.

4. Еще выше помещаем вторую фотографию предмета, чтобы объединить предмет в единое целое.

Рис. 29.11. Слои (маска для создания насыщенного цвета волос)

Рис. 29.12. Levels (Уровни). Уменьшение яркости стола

Рис. 29.13. Levels (Уровни). Уменьшение пересвета окна

К примеру, после того, как мы вырежем и «склеим» тарелку, слои будут выглядеть как на рис. 29.20.

Чтобы объединить две фотографии предмета, к примеру чайника, сделаем верхний слой полупрозрачным. Наложим его на нижний так, чтобы фрагменты предмета совпадали на обоих слоях. Мягким «ластиком» подотрем верхний слой в том месте, где предмет держит статист. Таким образом, от верхней фотографии останется только та часть, которая находится в воздухе, она же прикроет часть нижнего предмета, за которую его держит помощник (рис. 29.21).

Рис. 29.14. Слои (маска для окна)

Рис. 29.15. Исходная фотография после ретуши

Рис. 29.16. Тарелка. Исходная фотография

Рис. 29.17. Ложка. Исходная фотография

Рис. 29.18. Чайник. Исходная фотография 1

Рис. 29.19. Чайник. Исходная фотография 2

Если предметы не совсем верно совпадают, мы можем воспользоваться фильтром Liquify (Пластика) (Filter ► Liquify (Фильтр ► Пластика)), для того чтобы немного «подтянуть» их форму. После того как предметы точно наложены и подтерты в нужных местах, объединим слои с ними и доработаем фотографию, если это требуется (рис. 29.22-29.24).

Рис. 29.20. Спои (вырезаем тарелку из исходного снимка)

Чтобы правильно вставить элементы в фото, мы должны учитывать минимум три вещи: зону резкости, размер и освещение. Элементы будут летать вокруг модели, а это значит, что они находятся в разных местах относительно фокуса, следовательно, будут нечеткими, и нечеткими по-разному. Чем больше расстояние от модели, которая находится в фокусе, тем более размытыми будут объекты.

Не стоит забывать и о размере: чем дальше от объектива находится объект, тем он меньше. Установить нормальные размеры предметов можно, сравнив их с чашкой в руке девушки. Следовательно, если предмет ближе к объективу, чем девушка, то он будет больше, чем нормальный, если предмет дальше, то он меньше обычного.

Все предметы сняты в одном освещении с моделью, значит, нам придется лишь подкорректировать их яркость, исходя из соображений композиции.

Начнем вставлять предметы по одному, размещать их на фото и смотреть, достаточно ли удачно они расположены с точки зрения композиции кадра.

Яркость предметов легко изменить с помощью инструмента Levels (Уровни) (рис. 29.25).

Для корректировки резкости можно использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) (Filter ► Blur ► Gaussian Blur (Фильтр ► Размытие ► Размытие по Гауссу)), но гораздо лучше для этого подойдет Lens Blur (Фокус) (Filter ► Blur ► Lens Blur (Фильтр ► Размытие ► Фокус)). Это специальный фильтр, который имитирует зону нерезкости фотоаппарата (рис. 29.26).

Этот фильтр имеет различные настройки, такие как настройки диафрагмы, расстояние до объекта, шум. Грамотно настроив Lens Blur (Фокус), можно добиться очень реалистичного эффекта размытия. Единственный минус этого фильтра – ресурсоемкость. Обработка изображения программой может затянуться на 2 – 3 минуты.

Рис. 29.22. Тарелка. Вырезанное изображение

Рис. 29.23. Ложка. Вырезанное изображение

Рис. 29.24. Чайник. Вырезанное изображение

Очень хорошо будет разместить хотя бы один из предметов частично за моделью. Это создаст впечатление того, что предметы кружатся вокруг нее, а не просто повисли рядом (рис. 29.27).

Расположение посуды в кадре всегда можно поправить, а пока мы займемся волосами.

Выберем из исходников две фотографии, на которых волосы модели развеваются (рис. 29.28 и 29.29). В целом эти фотографии не так хороши, как рабочая, но у обеих есть преимущества – развевающиеся волосы. Грубо вырежем необходимые нам части прически модели (рис. 29.30).

Рис. 29.25. Levels (Уровни). Коррекция цвета предметов

Рис. 29.27. Изображение с левитирующими предметами

Рис. 29.28. Развевающиеся волосы. Исходная фотография 1

Рис. 29.29. Развевающиеся волосы. Исходная фотография 2

Рис. 29.30. Развевающиеся волосы. Обрезка

Вставим их в рабочую фотографию между слоями с посудой и основным слоем (рис. 29.31).

Пока что волосы «легли» неидеально. Это связано с несколькими моментами: отличием цвета волос, отличием цвета фона, немного другим положением модели. Сначала подкорректируем цвет волос.

Создадим копию слоя с прядью. Увеличим насыщенность цвета волос с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation (Изображение ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)) настолько, насколько мы увеличивали ее в самом начале урока (рис. 23.22).

Создадим маску для верхнего слоя и сделаем ее видимой только в области прически. Так волосы приобретут точно такой же оттенок, что и на основной фотографии. Возможно, придется применить Levels (Уровни) для доработки яркости.

Объединим слой с маской и слой с волосами.

Теперь пройдемся инструментом Eraser (Ластик) с мягкой полупрозрачной кистью по краю области с новыми волосами. Так мы смягчим края и сделаем их незаметными. Уменьшим прозрачность слоя с прядью и «ластиком» сотрем волосы там, где они закрывают важные детали основного фото. Для точной работы можно воспользоваться любым выделением. Можно обвести участок, который надо освободить от волос, инструментом Реп (Перо), потом перейти на вкладку Paths (Пути), нажав и удерживая клавишу Ctrl, одновременно щелкнуть на значке Work Path (Рабочий путь). На месте обводки появится выделение (рис. 29.33). Нажмем Delete на клавиатуре, и область под выделением исчезнет.

Рис. 29.31. Развевающиеся волосы. Совмещение с основным изображением

Рис. 29.32. Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Коррекция цвета волос

После того как волосы будут вписаны в фотографию, останется только слегка увеличить их резкость. Ведь мы же увеличивали резкость исходного изображения (рис. 29.34).

Проделаем те же операции для второй пряди волос.

Итак, волосы готовы. Теперь оценим нашу работу. Если хорошенько посмотреть на фотографию, то можно понять, что белая тарелка отвлекает внимание зрителя. Это так же, как слишком белое свадебное платье перетягивает на себя взгляд. Чтобы исправить ситуацию с платьем, надо уменьшить его яркость, добавить деталей, и оно перестанет казаться белым пятном. То же самое нужно сделать и с тарелкой.

Во-первых, немного уменьшим ее, пусть это будет блюдце (Ctrl+T). Оно будет занимать меньше места, а значит, обращать на себя меньше внимания. Во-вторых, уменьшим его яркость, чтобы оно не так сильно выделялось из общей картины. Сделаем это с помощью Levels (Уровни). В-третьих, добавим ему деталей, а именно кусок пирога.

Найдем фотографию с пирогом и вырежем его (рис. 29.35). Важно, чтобы его положение в пространстве хоть немного соответствовало положению блюдца, иначе он будет выглядеть чужеродно.

«Положим» пирог на блюдце. Справа под ним нарисуем темной мягкой кистью небольшую тень. Для рисования тени лучше воспользоваться отдельным слоем, расположенным между слоем с блюдцем и слоем с пирогом. С другой стороны нарисуем отражение пирога, оно будет мало чем отличаться от тени. Отражение можно нарисовать в том же слое, что и тень.

Осталось только размыть пирог с помощью Lens Blur (Фокус) так же, как и тарелку (рис. 29.36).

Рис. 29.33. Волосы (удаление лишних элементов изображения)

Рис. 29.34. Smart Sharpen (Умная резкость)

Рис. 29.35. Пирог. Исходная фотография

Рис. 29.36. «Кладем» пирог на тарелку

Настроим цвет пирога с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Сделаем его немного желтее.

Теперь поработаем над цветом фотографии в целом. Создадим корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) (Layer ► New Adjustment Layer ► Color Balance (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой баланс)). Настроим его так, чтобы фотография перестала быть слишком красной, особенно это касается кожи лица и рук девушки (рис. 29.37).

Инвертируем маску слоя и пройдемся полупрозрачной белой кистью по лицу девушки, чтобы оно осталось «теплым», но перестало быть слишком красным. Если эффект недостаточен, осветлим лицо с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) (Layer ► New Adjustment Layer ► Levels (Слой ► Новый корректирующий слой ► Уровни)) и точно такой же маски. Также пройдемся белой кистью по маскам в местах, соответствующих другим элементам, которые должны стать менее «теплыми».

На этом нашу работу можно считать законченной. Итоговые слои выглядят как на рис. 29.38.

Теперь никто не будет с уверенностью утверждать, что ведьм не существует (рис. 29.39)!

Рис. 29.39. Коллаж «Ведьмочка»

Используя описанные в книге техники, вы сможете создать работу любой сложности.

Фотографируйте, фантазируйте, экспериментируйте, получайте удовольствие от творческого процесса!

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!